О нестандартном подходе к привычной картошке, который применяют в голландской компании Aviko Rixona, рассказывает портал Vegconomist. Журналист портала пообщался с менеджером компании по развитию бизнеса Карлом Весселем в преддверии презентации продуктов компании на выставке Food Ingredients Europe во Франкфурте. Aviko Rixona является дочерней компанией международного сельскохозяйственного кооператива Royal Cosun, который был основан 125 лет назад, а сегодня объединяет более 8100 производителей сахарной свеклы, а также имеет портфель технологий для производства урожай с добавленной стоимостью для картофеля, цикория и собственно сахарной свеклы. Он включает различные новаторские картофельные продукты, растительные белки и пищевые волокна.
Когда Aviko Rixona представила свой новый продукт – «картофельный сыр» Potato Cheezz – это вызвало большой интерес. Растительная альтернатива сыру эффективно копирует несколько разновидностей молочного сыра без содержания при этом добавленной соли или жира.
Карл Вессель сказал Vegconomist: «Безусловно, продукт произвел большой фурор на рынке, потому что это был первый сыр на растительной основе, приготовленный из свежего картофеля. Он сильно отличается от большинства сырных продуктов на растительной основе на рынке, где доминируют решения на основе крахмала и кокосового жира. Мы производим его по запатентованному процессу и считаем здоровой альтернативой, которая подходит для множества применений».
Следующий продукт, который будет презентован на Food Ingredients Europe, «картофельное мясо». «Он называется Potato TexaPure и является заменителем для мясных альтернатив в таких продуктах, как бургеры, сосиски, фрикадельки и наггетсы. Более чем на 98% состоит из свежего картофеля, но благодаря своей производственной процедуре является универсальным ингредиентом, который помогает оптимизировать и улучшить сочность продукта. В то же время придает больше вкусовых ощущений и кремообразности, имитируя жирное ощущение. За кулисами есть несколько новых идей по расширению нашего портфеля картофельных продуктов, но не в краткосрочной перспективе», рассказал Карл Вессель в интервью Vegconomist.
Он также изложил краткую аналитику по рынку растительных заменителей животным продуктам: «Рассматривая этот рынок, мы видим, что он не растет такими темпами, как хотелось бы. Все еще есть много проблем в улучшении структур и вкусовых профилей, но развитие идет быстро. Ферментные технологии и ферментация являются горячими темами и помогут улучшить общий ассортимент продуктов и их вкусовые профили. Мы ожидаем роста в категории простых и понятных потребителю овощных ингредиентов, в частности, для бургеров на растительной основе. Возвращаясь к теме спроса, я полагаю, что более медленный по сравнению с ожиданиями рост связан с тем, что на полках появилось слишком много новых продуктов, и, к сожалению, большая часть этих продуктов оказалась недостаточно хороша, чтобы переманить флекситарианцев на веганскую сторону. Поэтому с этой точки зрения я бы сказал, что ингредиенты, улучшающие вкус, структуру и ощущение во рту, так важны для стимуляции спроса. Со своей стороны, мы как компания всегда будем стремиться улучшать вкус и структуру продуктов, используемых нашими клиентами».
По статье, опубликованной в Vegconomist. Фото: Aviko Rixona.
