Приобретение технологии производства L-глюфосината позволяет BASF получить премиальный портфель с большей долей рынка. Аналитики считают, что ставка на L-глюфосинат была сделана очень вовремя
Об этом в своей статье на портале www.agribusinessglobal.com пишет Дэвид Ли.
«Когда BASF приобрела у AgriMetis запатентованную технологию производства L-глюфосината аммония, Glu-L, компания получила двухэтапный процесс производства практически чистого L-глюфосината.
Сегодняшние продукты глюфосината состоят из активного L-глюфосината аммония и неактивного D-глюфосината аммония. Последний по новой технологии превращается в активный L-глюфосинат аммония, что делает новый продукт значительно более эффективным. Этот новый ферментативный процесс существенно увеличивает долю активного изомера L-глюфосината в смеси с D-глюфосинатом.
Свершившаяся сделка дает нам некоторое представление о стратегии BASF в отношении глюфосината.
Чтобы бороться с устойчивостью сорняков к гербицидам, фермерам во всем мире скоро понадобится эффективный способ замены параквата, глифосата и 2,4-D. Фермеры десятилетиями тяготели к этим недорогим молекулам-дженерикам, но с учетом того, что паракват запрещен в Китае и Бразилии, а также в связи с дополнительным надзором регулирующих органов в отношении глифосата и 2,4-D, рынку нужны действенные неселективные гербициды, способные контролировать устойчивые сорняки.
BASF усиливает свой портфель селективных гербицидов, а также гербицидов-десикантов для программ по семенам ГМО. После того, как BASF приобрел Basta (глюфосинат) у Bayer Crop Science в 2017 году, компания работает над расширением своих программ, в которых используются устойчивые к глюфосинату ГМО-семена. Basta по-прежнему является хорошим решением для мировых фермеров, но есть некоторые вопросы о том, окупаются ли затраты на приобретение для BASF.
В августе 2018 года BASF запустил сою Credenz с LibertyLink GT27, первой технологией устойчивости семян сои к гербицидам со свойствами «штабелирования». Это позволяет производителям наносить гербицид Liberty (глюфосинат аммония) и глифосат поверх соевых бобов для послевсходовой борьбы с широколиственными и травяными сорняками.
Учитывая объем портфеля BASF, можно предположить, что компания нацелена на выпуск новых продуктов на основе активного ингредиента L-глюфосината аммония. Следовательно, стоит ожидать изменений на мировом рынке глюфосината в течение следующих 10 лет.
Ожидается, что в 2020 году общий спрос на глюфосинат достигнет около 47 000 млн тонн, а производственная мощность - до 36 000 млн тонн.
По данным Клеффманн Групп (ныне Kynetec), в 2018 году общий рынок глюфосината доходил до 750 миллионов долларов при среднегодовом темпе роста 6,16%.
Высокий рост и рыночный спрос на глюфосинат означает, что китайские производители инвестируют в производственные мощности.
Общее количество регистраций глюфосината в ICAMA составляет 63 официальные регистрации, и еще несколько регистраций рецептур также находятся в стадии разработки. В Китае сосредоточено больше всего производителей глюфосината в мире.
До 2016 года цена активного ингредиента глюфосината превышала 46 долларов США за кг. Но компания Bayer Crop Science начала снижать цены в конце 2015 года. И цена на глюфосинат снизилась с 23 долларов до примерно 14 долларов в 2019 году. В последнее время цена на глюфосинат вновь растет из-за ограничения предложения.
С точки зрения маркетинга, BASF будет стимулировать глобальный рынок глюфосината после того, как его продукт L-глюфосинат будет коммерциализирован.
Glu-L предоставит улучшенный, высококонцентрированный продукт для борьбы с сорняками, снижающий необходимое количество продукта до 50%. Так что не удивительно, что он будет востребован со стороны фермеров.
Новый продукт BASF для борьбы с устойчивостью сорняков также дает компании следующие возможности: улучшить проникновение на рынок с помощью своих сопутствующих ГМО-семян, создавать продукты премиум-класса с соответствующими ценами и укреплять устойчивость производства с меньшим потреблением агрохимии.
Одновременно BASF может использовать бренды Basta или Liberty для конкуренции с другими конкурентами.
Glu-L предоставит маркетинговой команде BASF, безусловно, сильный козырь в конкурентной игре с другими брендами глюфосината, поддерживаемыми производителями из Китая или Индии.
(Источник: www.agribusinessglobal.com. Автор: Дэвид Ли, редакционный советник и постоянный обозреватель AgriBusiness Global).