Учимся искать тех, кто действительно хочет купить козье молоко

Коза – животное суетливое и, в отличие от флегматичной коровы, на месте стоять не будет. Если убежит во время дойки, придется заново ее отлавливать. Несмотря на своенравный характер и любознательность, порой доходящую до абсурда, козоводы признаются, что никогда не променяют этих замечательных животных на молочных коров.

В содержании коза неприхотлива, ест практически все. Даже при обычном фермерском содержании одна коза дает, в среднем, до 5 литров молока в день. Животные-рекордсмены на промышленном производстве могут давать в несколько раз больше.

Кстати, спрос на целебное козье молоко у фермеров и владельцев ЛПХ есть и довольно большой. По словам самих агарирев, покупатели буквально выстраиваются к ним в очередь. Это при том, что средняя цена за литр козьего молока в 3-4 раза превышает цену даже самого лучшего коровьего.

Проблема реализации

У тех же, кто разводит коз в производственных масштабах, проблема с реализацией – одна из главных. Люди, хоть и отлично знают, что козье молоко намного полезней коровьего, совсем не готовы тратить на него большие деньги. Да и культуры потребления этого полезного продукта в нашей стране пока совсем нет.

О сложностях со сбытом продукции козоводства говорили участники отрасли в ходе круглого стола «Законодательное регулирование, современные технологии кормления и воспроизводства в молочном козоводстве», проходившего в рамках выставки «АгроФерма» 2014.

коза и фотоаппарат

Об успешном опыте решения проблемы реализации козьего молока и продуктов его  переработки на своем, совсем небольшом еще, предприятии, рассказала

Лариса Кононова, заместитель директора по производству ООО «Золотой Альянс».

«Я сама – инженер-строитель, - рассказывает она. - Просто я козьим молоком вылечила своих внуков, которые были тяжело больны, от целого букета заболеваний. Поэтому мы пошли от другого, мы пошли от небольшого поголовья и сразу начали делать свою переработку и задались целю обеспечить ее оптимальную реализацию.

Козье молоко само по себе – природный уникальный продукт, мы загорелись идеей не испортить его, а донести до потребителя, в первую очередь, до маленьких детей, в том виде, в каком его создала природа».

Как отметила Кононова, задача была не из легких. При вложении в предприятие суммы более 28 млн рублей, поголовье в настоящий момент составляет 500 голов всего стада.

Из них 200 голов дойного стада, 200 голов ремонтного стада и 100 голов – молодняка.

Производительность перерабатывающего комплекса предприятия составляет всего 500 л в смену. Из-за столь небольшого объема, производство укомплектовано не совсем типичным для молочного комплекса оборудованием.

«У нас имеется пастеризатор, медицинский стерилизатор, и медицинский термостат, в остальном практически полностью идет ручной труд, потому что другого в этом производстве на наш объем мы найти не смогли, - поясняет специалист. - За лето мы выпускаем 10-12 т молока в месяц, и продукция расходится полностью. На сегодняшний момент выпускаем 10 видов продукции. Всю продуктовую линейку разрабатывали сами, вплоть до технических условий, потому что нигде никакой информации или помощи добиться не смогли».

По мнению Кононовой, сегодня аграрные ВУЗы, хоть и обеспечивают выпуск специалистов, совершенно не следят за тем, чтобы эти специалисты действительно работали на производстве. Выходит, что все 25 человек, после окончания ВУЗа идут работать в торговые магазины.

«И в результате я принимаю на работу не специалистов-технологов молочного производства, а микробиологов, я принимаю строителей. То есть тех женщин, которые переживают за качество продукции точно так, если бы они готовили ее дома для своего ребенка».

Козье молоко в магазинах

«После того, как мы разработали эту линейку, начали пытаться эту продукцию реализовать. Конечно, мы пошли в магазины. Магазины на нас посмотрели и сказали: «Мы вашу продукцию не возьмем. У вас маленький срок реализации – 7 дней. Нам вашу продукцию продавать неинтересно. Либо мы будем вам большие возвраты делать», а с большими возвратами уже неинтересно нам. Потому что возвращенная продукция идет уже только на корм свиньям.

Потом мы пошли в сети. Сети от нашей продукции тоже отказались. Мы ходили в детские сады, в туберкулезные диспансеры, больницы… Государство нам, естественно, также ничем в этом не помогает. В результате мы остановились на том, что организовали свои собственные магазины».

Как рассказала Кононова, в магазинах работают специально обученные продавцы, которые рассказывают о продукции и обязательно дают пробовать. Налажена обратная связь с покупателем, которому интересно больше узнать о свойствах козьего молока или йогурта и проверить действительно ли он так полезен.

выпас козы

«Конечно, это все затратно, но благодаря нашему магазину, мы лучше поняли сезонность продаж в этой отрасли, - рассказывает специалист. -  Сезонность продажи козьего молока и молочной продукции очень интересные. Самые тяжелые месяцы – это август-сентябрь. Еще тяжелый месяц январь, точнее начало января, потому что все уезжают на каникулы. Именно к этим периодам и необходимо планировать окоты. Тогда молока будет достаточно и потребительский спрос можно будет обеспечить в полной мере».

По мнению Кононовой, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. «Произвели продукцию – сумейте убедить потребителя, что он без нее жить не может. Потому что продукция козоводства дорогая и конкурировать с традиционными молочными товарами мы просто не в состоянии», - считает она.

«Но зато то, что дают молочные продукты из козьего молока, никакие другие молочные продукты КРС и близко не обеспечат. Если говорить о кисломолочных продуктах, в них в 200 раз больше микроорганизмов, чем в обычных коровьих. Человек может купить и выпить большое количество чего-нибудь традиционно кисломолочного и эффекта не будет, а можно купить небольшую баночку за 50 рублей – что кажется уже само по себе чудовищной суммой, но зато получить ощутимый результат».

А вы знаете, как правильно выбрать молочную козу? Ответ здесь

©