Мясные и молочные продукты часто рекламируются как произведенные от животных, содержащиеся в условиях, соответствующих виду, но точная информация о том, как на самом деле содержатся животные, потребителю не предоставляется, пишет немецкий агропортал Аgrarheute.
Такие термины, как «говядина пастбищного откорма» или «выращенный на пастбищах», не защищены и не имеют точного определения в законодательстве о продуктах питания, как отмечает Центр защиты прав потребителей Германии.
Нет никаких спецификаций или информации о том, как долго скот содержится на пастбищах, сколько квадратных метров пастбищ приходится на одну корову или каковы условия содержания в коровниках, когда скот не пасется. Также не описывается и не регламентируется, какой корм они получают. Поэтому Центр защиты прав потребителей Германии призывает поставщиков «мяса пастбищного откорма» предоставлять прозрачную информацию об условиях содержания.
Например, реклама часто создает ложное представление о том, как откармливают крупный рогатый скот. В таких роликах демонстрируется крупных рогатый скот, который пасется на обширных пастбищах – красивые пейзажи используются для ассоциации с экологическим животноводством.
Однако реальные методы откорма зачастую не имеют ничего общего с этой идиллической картиной. Вместо сочных зеленых пастбищ КРС в Южной Америке или США содержится на огромных откормочных площадках на земле или песке, иногда в глубокой грязи. Их рацион, особенно в последние месяцы откорма, состоит только из зерна и соевого шрота. Естественные для КРС корма, такие как трава или сено, часто вообще не предлагаются жвачным. У них нет возможностей укрыться жарким летом в тени.
Поскольку мясные продукты не требуют указания условий содержания животных, в магазинах сложно определить, получено ли мясо от животных, выращенных на откормочных площадках, или это тот самый травяной откорм.
Таким образом, для экологически ответственных потребителей имеет смысл приобретать местную продукцию. Можно узнать о способе содержания животных напрямую, посетив ферму или расспросив нюансы содержания. Если говорить о молочной продукции в Германии, то есть термин «молоко животных, выращенных на пастбище». Хотя этот термин также не защищен продовольственным законодательством, однако многие поставщики руководствуются решением Нюрнбергского высшего земельного суда от 2017 года. В этом решении говорится, что термин «молоко животных, выращенных на пастбищах», является законным, если коровы находятся на пастбище не менее шести часов в день, 120 дней в году.
Существуют также региональные ассоциации фермерских хозяйств, которые совместно реализуют свою продукцию и определяют критерии, которым они следуют при её производстве. Например, с 2017 года в Германии действует маркировка «Pro Weideland», устанавливающая определённые критерии для производства молочных продуктов, выращенных на пастбищах. Согласно требованиям Pro Weideland, молочные коровы пасутся на пастбище не менее шести часов в день, не менее 120 дней в году, и питаются исключительно кормами без ГМО. Каждая корова должна иметь доступ к не менее чем 2000 квадратных метров пастбищ, из которых не менее 1000 квадратных метров отводятся под пастбища.
Источник: Аgrarheute.


