🔹

Ассамский сельскохозяйственный университет (AAU) добился прорыва, разработав новую технологию консервации сока, полученного из ассамского лимона сорта «каджи-нему», сообщает в релизе AAU.

После многих лет обширных исследований учёные AAU успешно создали технологию, позволяющую сохранять сок каджи-нему естественным образом до двух лет без использования химических консервантов.

Для вывода этой технологии на коммерческий рынок в офисе директора по исследованиям AAU был подписан меморандум о взаимопонимании между Ассамским сельскохозяйственным университетом и компанией Trinity Fructa Pvt. Ltd. Соглашение подписали Санджай Кумар Четия, директор по исследованиям (сельское хозяйство), от имени AAU, и К.Н. Сингх, представляющий Trinity Fructa Pvt. Ltd.

«Для обеспечения прогресса в сельскохозяйственной экономике различные компоненты играют очень важную роль. Что касается цитрусовых, мы богаты биоразнообразием, а ассамский лимон уникален. У нас также есть маркировка происхождения GI для ассамского лимона», — сказал директор по исследованиям AAU Санджай Кумар Четия.

Директор отметил, что главный недостаток или проблема сока ассамского лимона заключается в том, что его нельзя хранить более одного-двух часов.

«Я говорю конкретно о соке ассамского лимона. Наши учёные начали работать над этим вопросом и разработали технологию, позволяющую хранить сок до 18 месяцев без добавления каких-либо добавок», – добавил он.

Он подчеркнул, что новая технология принесёт огромную пользу фермерам Ассама.

Представитель компании Trinity Fructa Pvt. Ltd, К.Н. Сингх, выразил оптимизм в отношении того, что коммерческое производство этого высококачественного сока познакомит потребителей с новым освежающим напитком с уникальным вкусовым профилем.

«Во-первых, я считаю, что нам очень повезло, и я хотел бы выразить свою благодарность Ассамскому сельскохозяйственному университету за то, что он позволил нам передать разработанную университетом технологию для коммерциализации», – сказал он.

Будучи производственной компанией, Trinity Fructa задумалась о коммерциализации ассамского лимона, чтобы сделать его доступным потребителям по всему миру.

«Ассамский лимон уже популярен, но мы хотим продвигать его как сок, и у нас есть определённые технологии асептического розлива», — сказал он.

Компания использует линии Tetra Pack, и эта технология, разработанная Ассамским сельскохозяйственным университетом, по мнению Сингха, благодаря увеличенному сроку хранения и продвижению продукта сделает сок одним из лучших в мире.

«Видите ли, каждый продукт уникален. Например, если говорить о яблоках, апельсинах или любом другом продукте, доступном на рынке, они доступны в больших количествах. Но ассамский лимон каджи-нему по вкусу совершенно уникален и весьма своеобразен. Признание потребителей — это то, чего нам нужно добиться во всем мире. Что же касается Индии, то индийцы, безусловно, полюбят его так же, как любим его мы. Так что здесь есть широкие возможности, и мы надеемся и очень оптимистично настроены, что этот продукт будет блистать в будущем», — сказал К.Н. Сингх.

Технология была разработана под руководством бывшего доцента и ученого AAU Манаши Дас Пуракаяштхи, совместно с научным сотрудником Джотисмитой Конвар и командой, после многих лет упорных экспериментов.

Ожидается, что эта разработка создаст значительные промышленные возможности в сельскохозяйственной экономике Ассама, особенно выгодные для фермеров. Поскольку новая технология не требует химических консервантов, сок сохраняет свой натуральный вкус и пищевую ценность, оставаясь пригодным к употреблению до двух лет.

Ассамский лимон каджи-нему обладает высоким содержанием витамина С (10–70 мг/100 мл) и антиоксидантов, он играет важную роль в укреплении иммунитета, поддержании здоровья кожи и общего благополучия. Однако почти четверть его производства пропадает из-за ненадлежащих условий хранения и консервации. Традиционно этот фрукт продаётся только в свежем виде, без возможности длительного хранения.

Источник: Assam Agricultural University (AAU).

Оригинал статьи на AgroXXI.ru