Фрахт растет на фиктивных сделках

7 февраля 2018 в 15:00

Почему количество законтрактованных рейсов растет только на бумаге

 

По данным фрахтовой компании «Глогос проект», в последнюю рабочую неделю января ставки фрахта выросли на 2-3$ за тонну зерновых и составили в среднем 30-35$ на базисе Rostov-TBS.

Эксперты объясняют такой рост обилием «фиксовок» - соглашений о фрахте без фактического исполнения перевозки. При этом, значительное количество законтрактованных рейсов было отменено фрахтователями в течение 24 часов после подписания. Некоторые трейдеры брали сразу по несколько пароходов практически без торга в надежде сделать продажу под конкретное судно. В результате образовался дефицит спотовых судов, однако многие рейсы при этом так и остались на бумаге.

Такое развитие ситуации стало возможно благодаря предусмотренной в договоре фрахтования оговорке о «сабах» - периоде, в течение которого фрахтователь может либо дать финальное подтверждение сделки, либо отменить ее. «На прошлой неделе судовладельцы жаловались на участившиеся отказы от заключенных сделок со стороны фрахтователей, - рассказывает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич. – Был случай, когда одно судно только в течение дня было зафрахтовано три раза, однако так и не получило подтверждения по сабам и не вышло в рейс».

Согласно объяснению эксперта, сделки срываются из-за сложной реализации схем продажи товара под конкретное судно: нужно найти продавца в России, организовать доставку до порта и перевалку, найти и договориться о цене с покупателем, и все это необходимо сделать за время ожидания судном «сабов». Такую схему работы могут позволить лишь крупные игроки рынка. Основная причина провала сделок в том, что фрахтователи не находят контракты на продажу по выгодной цене, так как слабеющая турецкая лира значительно снизила импортные возможности турецких покупателей. Или не находят груз, так как излишки зерновых российские аграрии уже реализовали, а на оставшееся на складах зерно цены выросли благодаря укреплению рубля.

В результате такой активности фрахтователей у некоторых судовладельцев складывалось впечатление, что спрос на их тоннаж высокий, фрахт растет, поэтому они не рассматривали грузы по ставкам, соответствующим уровню рынка.

«Иллюзия, которая сложилась на рынке на прошлой неделе, не позволила некоторым фрахтователям отправить реальные законтрактованные грузы, так как большинству судовладельцев рабочие ставки оценивались как заниженные, - отмечает Константин Гриневич. – Таким образом, от искусственного роста ставок страдают не только судовладельцы, но и сами фрахтователи. Тем не менее, есть уверенность, что ситуация нормализуется в ближайшее время. «Заигравшиеся» компании обнаружили себя, судовладельцы начинают игнорировать их предложения». (Источник: пресс-служба компании «Глогос проект». Фото: guentherlig / Pixabay/ CC0).

 
Опубликовано:

В ленту раздела Анализ рынка сельскохозяйственных товаров | Обсудить тему на форуме

ООО «Издательство Агрорус»
+7 (499) 500-10-84
119590, город Москва, ул. Минская, 1Г, корп. 1, офис 19
ООО «Издательство Агрорус»

Популярное

Короли пищевых отходов

Короли пищевых отходов

16.02.2018 | 19:00

Какие продукты растительного происхождения выбрасываются чаще всего и почему

Российскую свинину любят в Гонконге

Российскую свинину любят в Гонконге

16.02.2018 | 13:01

Несмотря на продолжающиеся санкции и продовольственное эмбарго, российские агрохолдинги не снижают темпы роста производства свинины, а также активно наращивают экспорт своей продукции. Так, к 1 января 2018 года поголовье свиней во всех категориях хозяйств России возросло на 5,7% (на 1 251 тыс. голов) за год и составило 23,3 млн. голов. В сельхозорганизациях численность животных за год возросла на 8,0% (на 1 463,7 тыс. голов) и достигла 19,9 млн. голов

Водка не подорожает — пообещало правительство РФ

Водка не подорожает — пообещало правительство РФ

12.02.2018 | 15:00

Минимальную цену на популярный алкогольный напиток в 2018 году не повысят



Комментарии (2)

X
Свежий выпуск газеты
Газета «Защита растений»
№ 02 / 2018 г.
Читать