Можно ли готовить котлеты из фарша говядины гольштинской коровы?
В последнее время, когда забота об экологичности продукции и этичном обращении с животными стали почти привычной частью нашей жизни, мы начали более тщательно выбирать для себя не только одежду, жилье и автомобили, но обратили внимание и на продукты питания.
Размышляя о том, что за мясо находится в котлете, люди все чаще начинают задумываться о том, как же именно оно было получено. Как питалась корова? Ела сочную зеленую травку или концентраты? Какими были условия ее жизни? Но, едва ли, вам даже придет в голову подумать над тем, какой корова была породы.
Большинству потребителей кажется, что одна и та же корова на предприятии используется и для производства молока и на мяса. Отчасти, конечно, доля истины в этом есть, однако для человека, слегка сведущего в сельском хозяйстве, очевидно, что для приготовления говядины используются бычки мясного направления продуктивности. Итак, в вашей котлете, скорее всего говядина породы Ангус, Герефорд или какой-нибудь другой мясной породы, традиционной для вашего региона. Вы уверены?
Ну, наша страна, возможно, в этом смысле не очень показательна. Мясное направление животноводства у нас пока еще не достаточно развито. В таком случае, пример Соединенных штатов Америки, где, как известно, производство фермерской говядины процветает.
Интересно, что в США даже провели специальные исследования на этот счет и выяснили, что довольно внушительная часть говядины в стране получается от коров… гольштинской породы. Да да, именно гольштинской коровы, типичной молочной породы.
Возникает вполне логичный вопрос – почему?
В США Ангус – традиционно самая популярная порода КРС мясного направления. Если обратиться к статистике, в данный момент на территории страны насчитывается более 300 тысяч голов ангусов. В сравнении с этим, герефордов и шароле в США около 65 тысяч, а красных ангусов и симментальских коров – около 49 тыс.
А теперь поговорим о молочном животноводстве. В Штатах молочных гольштинских коров насчитывается сегодня более 339 тысяч и это количество – только бычки, выращиваемые на мясо.
Еще с далекого 1970 года в Америке стали практиковать выращивание телят от молочных коров для последующего забоя на мясо. И если сегодня общее поголовье молочного скота в Штатах особенно не изменилось, то количество молочных телят, выращиваемых на мясо возросло до 650 тыс голов.
Все эти телята сегодня используются для выращивания на мясо. Поэтому-то количество мяса от гольштинских коров возрастает – для производителей это один из способов получения прибыли.
Общее количество мясного скота в США, по сравнению с 1970 годом сократилось с 130 млн голов до 90 млн голов. Но одновременно с этим, мясная продуктивность одну корову увеличилось почти на 50%.
Использование бычков от гольштинских коров в качестве аналогов животных мясного направления продуктивности – далеко не единственный способ повышения эффективности ферм. Одна из основных причин кроется в том, что сейчас о здоровье животных лучше заботятся. Каждая отдельно взятая корова здорова и чувствует себя просто превосходно. А это, как известно, определяет и привесы и удои.
В конечном итоге, если говорить о мясном скотоводстве США, увеличивать свои мощности до бесконечности оно просто не способно. Да, по сравнению с 1970 годом отрасль действительно значительно продвинулась вперед, однако до отрасли свиноводства, которая увеличила производительность на 150% за этот же период, производителям говядины, безусловно, далеко. И в этом нет ничего удивительного, ведь производство говядины более затратно и требует большего количества времени. Правило это работает для любой страны, независимо от уровня развития отрасли мясного скотоводтсва.
Несмотря на все это, производители говядины будут продолжать увеличивать производительность и стараться использовать животных с максимальной эффективностью. Хотя бы для того, чтобы доказать покупателям, что нет ничего вкуснее парной телятины, и не важно, ангус это или гольштин.
О биотехнологиях в сельском хозяйства читаем здесь