Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП) и NielsenIQ проанализировали динамику пивоваренного рынка и его тренды, а также покупательские настроения россиян в этом году.
Продажи пива в натуральном выражении выросли на 3,4% в третьем квартале и на 1,2% во втором квартале. Продажи безалкогольного пива с учетом всех трех кварталов увеличились на 7,9%. Самым большим ростом в категории безалкогольных напитков обладают энергетические напитки, продажи которых увеличились на 26%.
По результатам 9 месяцев 2023 года доля пива в пластиковых бутылках занимает 36% рынка, а в банках и стеклянных бутылках - 31% и 25% рынка соответственно (+1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Продажи пива в кегах остаются стабильными, составляя 8% структуры продаж в последние три года.
Пиво средней крепости (3-6%) является самым популярным среди россиян, занимая 85% рынка продаж за 9 месяцев 2023 года без значительных изменений. Категории крепкого и безалкогольного пива показали самый активный рост, составив 8,1% и 7,9% соответственно.
Продажи безалкогольных напитков выросли на 4,2% в натуральном выражении и на 13,9% в денежном выражении с января по сентябрь. Самый динамичный рост наблюдался у энергетических напитков: рост на 26% в натуральном выражении и на 28,3% в денежном выражении за три квартала 2023 года.
В третьем квартале наблюдается тренд роста натуральных продаж на FMCG-рынке в целом, а также в индустрии напитков и пивоваренной продукции в частности.
Однако несмотря на некоторую положительную динамику, сберегательная модель потребительского поведения остается доминирующей в России. Это подтверждают результаты второго квартала 2023 года - 59% россиян стремились сократить расходы (в начале года этот показатель составлял 67%). Основные категории, на которых экономят россияне, включают покупку новой одежды, питание и развлечения вне дома.
(Источник: PR-агентство «Пресс-Папье». Автор изображения: Анна Медведева, AgroXXI.ru).