Несмотря на кризис и повышение цен на продукты, жители России не готовы отказываться от любимых закусок
Россияне стали чаще обычного покупать семечки и чипсы. Об этом сообщают эксперты компании Nielsen. Как выяснилось в ходе маркетингового исследования, за январь-ноябрь 2015 года продажи семечек увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чипсов — на 7%.
В исследовании отмечается, что россияне стали реже покупать товары повседневного спроса и продукты питания (так называемая категория FMCG). Сокращение покупок составило порядка 2,5% в натуральном выражении, за исключением алкогольных напитков. На протяжение всего 2015 года респонденты сообщали об урезании расходов на товары повседневного спроса.
Несмотря на не лучшую экономическую обстановку в стране, некоторые сегменты продовольственного рынка продолжают показывать уверенный рост. Наиболее динамично на данный момент развивается индустрия снэков – за прошлый год продажи продуктов этой категории возросли на 7%. Лучше всего в России реализовываются чипсы (+7% к объему продаж по сравнению с 2014 годом) и семечки подсолнуха (+12%).
По словам директора группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Сергея Гламазды, рост интереса к семечкам происходит на фоне повышение цены на сам товар. Несмотря на то, что стоимость продукта возросла до примерно 276 рублей за килограмм, россияне не собираются отказываться от него.
Скорее всего, тренд связан с тем, что в стране изменилась модель досуга. В связи с кризисом россияне стали больше экономить и отказываться от посещения кафе, ресторанов и кинотеатров, проводя больше времени в кругу друзей или семьи. Обсудить
www.glutenlife.ru