Для продвижения национального бренда во Вьетнаме выпустили почтовые марки с запахом кофе

Подорожание бразильского кофе из-за неурожая открывает широкие возможности для кофе вьетнамского производства. По статистике МСХ Вьетнама, экспорт кофе только в Евросоюз (крупнейший рынок потребления кофе) в прошлом году достиг 556 000 тонн и стоимости свыше 1 миллиарда долларов США, увеличившись на 7,9 процента по объему и на 6,3 процента по стоимости по сравнению с периодом 2020, сообщает портал en.vietnamplus.vn.

Вьетнам планирует посадить или обновить около 107 000 га кофейных плантаций к 2025 году, по данным Министерства сельского хозяйства и развития сельских районов страны.

Ожидается, что урожайность вьетнамского кофе вырастет до 3,5 тонн кофейных зерен с гектара, а доход в 1,5-2 раза превысит прежний уровень, сообщили en.vietnamplus.vn в министерстве.

Общая площадь пяти провинций Центрального нагорья оценивается примерно в 91 000 га, при этом наибольшая доля приходится на Лам Донг (36 000 га), за которым следуют Дак Лак (24 000 га), Дак Нонг (18 000 га), Гиа Лай (11 000 га) и Кон Тум (5000 га).

Другие населенные пункты, где выращивается кофе, внесут свой вклад в 16 000 га.

Минсельхоз Вьетнама запускает «кофейную программу» с привлечением аграрных инноваций и технологий для строительства стандартизированных оросительных систем, господдержки производителей культуры.

По данным Минпромторга, для активизации экспорта в ЕС следует прибегнуть к национальному брендированию, поскольку обработанный кофе до сих пор экспортировался под иностранными брендами. И шаги уже предпринимаются.

Например, Министерство информации и коммуникаций и Почта Вьетнама выпустили специальную коллекцию ароматизированных почтовых марок под названием «Cay ca phe» (кофейное растение) с запахом свежесваренного кофе в целях популяризации национального продукта.

Кофейное растение было завезено во Вьетнам французами в 1857 году. Растения выращивают в высокогорьях с подходящим климатом и почвой, что придает местным кофейным зернам особый вкус.

Кофе стал одним из ключевых экспортных товаров Вьетнама, занимая второе место по товарообороту после риса.

На страны Евросоюзе приходится почти 48 процентов всего мирового импорта кофе – туда же поставляется 16% вьетнамского кофе, так как Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и ЕС (EVFTA) обнулило пошлину. Впрочем, Бразилия тоже пользуется преференциальными тарифами при экспорте кофе в ЕС. Но Бразилия поставляет дорогостоящую арабику, а Вьетнам сделал акцент на робусте с более демократичной стоимостью.

Экспорт вьетнамского кофе в 2021 году

экспорт вьетнамского кофе

В 2021 году, несмотря на пандемию COVID-19, доходы страны от экспорта кофе оценивались в более чем 3 миллиарда долларов США, при этом Вьетнам остается вторым по величине экспортером напитка в мире, уступая только Бразилии, на долю которой приходится 8,3 процента мирового рынка.

(Источник: en.vietnamplus.vn. Фото: pixabay.com).