Австралия усиливает меры биозащиты от неизлечимой болезни, которая нанесла ущерб регионам, производящим цитрусовые по всему миру и представляет растущую угрозу для местной промышленности. Хуанлунбин (HLB), обычно называемый озеленением цитрусовых, блокирует артерии, которые транспортируют питательные вещества в деревьях, сообщает сайт agropages.com. 

«Я работаю над болезнями цитрусовых уже 21 год, и это самое худшее, что я видела», - сказала патолог цитрусовых доктор Нерида Донован, которая является представителем команды ученых, пытающихся не допустить распространения болезни в Австралии.

Вспышки HLB регистрировались уже в Индонезии, во  Флориде, США.

Производитель цитрусовых Кайл Стори сказал, что почти все сады самого южного штата были заражены.

«У нас было примерно 12 000 производителей цитрусовых, когда болезнь впервые появилась в штате Флорида в 2005 году», - сказал г-н Стори. – А теперь около 2500».

HLB - это бактериальное заболевание, которое появилось в Китае и в основном распространяется насекомыми, называемыми цитрусовыми псиллидами.

Он проявляется несколькими способами: от неровных, желтых, пятнистых отметин и выступающих жилок на листьях до деформированных и кислых плодов.

«До поражения болезнью вы легко могли увидеть рощу, которой было от 50 до 100 лет», - сказал Кайл Стори. – «Сегодня большинство людей сажают апельсиновую рощу со сроком службы от 20 до 30 лет».

В то время как Кайл Стори и его команда научились приспосабливаться к новой болезни, фермеры Австралии считают, что необходимо предпринять все меры, чтобы она не появилась на континенте.

Чтобы защитить деревья австралийских производителей, цитрусовая промышленность усиливает надзор за насекомыми, распространяющими бактерии, в частности за азиатской цитрусовой псиллидой.

В рамках новой программы биозащиты, получившей название «citrus watch», ежегодно распространяется около 1000 специальных ловушек. Их развешивают в жилых районах, во фруктовых садах, потому что псиллид привлекают не только фруктовые деревья, но и муррайи, растение также известное как апельсиновый жасмин.

«В большинстве стран, где обнаружили болезнь и псиллид, сначала насекомых выявили в городских районах», - сказала Нерида Донован. - Вот почему наша система биозащиты так важна и учит людей не ввозить растительный материал из других стран».

Если болезнь действительно распространится на Австралию, есть еще одна мера предосторожности.

В Дартоне, на крайнем западе Нового Южного Уэльса, есть банк всех коммерческих сортов цитрусовых, выращиваемых в стране. Эти материнские деревья ежегодно проверяются на наличие болезней и используются для производства черенков для коммерческих питомников.

Они также защищены от цитрусовых псиллид гигантским экраном.

«Объект был построен так, чтобы выращивать около миллиона почек в год», - сказал менеджер Тим Херрманн. - «У нас есть планы удвоить этот показатель примерно до двух миллионов почек в год, чего, по нашим прогнозам, будет достаточно, чтобы отрасль пережила вспышку заболевания».

Одна из самых больших проблем с HLB заключается в том, что нет лекарства.

Производители в США используют антибиотики и термическую обработку, чтобы попытаться замедлить заражение.

«Мы активно и в течение последних 15 с лишним лет пытались контролировать азиатскую цитрусовую псиллиду, но не достигли успеха», - сказал г-н Стори.

Между тем исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили пептид в местных пальчиковых лаймах, который атакует бактерии и защищает здоровые растения.

«Наши данные показывают, что природный антимикробный пептид намного эффективнее этих антибиотиков», - сказал ведущий исследователь Хейлинг Джин. – «Мы можем использовать гораздо меньшую концентрацию, и это может убить возбудителя намного быстрее».

Хейлинг Джин говорит, что пептид также не чувствителен к теплу, как и антибиотики. После успешных испытаний в теплицах новое лечение в настоящее время тестируется в полевых условиях Университетом Флориды.