🔹

Картофель с низким содержанием углеводов голландской селекции впервые появился в начале 2000-х годов, оседлав волну диетических тенденций, таких как диета Аткинса и кето. Хотя интерес к нему угас по мере изменения предпочтений потребителей, этот картофель не собирается окончательно сдавать позиции, пишет Джена Линде-Смит в статье картофелеводческого портала Spudsmart. 

Теперь ряд компаний по всему миру делают ставку на картофель с низким содержанием углеводов как на стратегическое предложение для потребителей, заботящихся о своем здоровье. Так, итальянская компания Freddi 1926 srl недавно представила «Fit Pat» - низкокалорийный картофель, предназначенный для удовлетворения современных диетических потребностей.

Их смелый выход на рынок продуктов с низким содержанием углеводов наглядно демонстрирует, как инновации и целевой маркетинг могут возродить интерес потребителей.

Чад Хатчинсон, глобальный директор по исследованиям картофеля и поддержке рынка в TriCal Group, исследователь из Университета Флориды, был частью кооператива, который первым вывел на рынок картофель с низким содержанием углеводов в начале 2000-х годов. Университет Флориды стал первым испытательным полигоном в Соединенных Штатах для европейского импорта низкоуглеводного картофеля, который был разработан HZPC, семенной компанией из Нидерландов.

Кооператив объединил ресурсы для выращивания картофеля сорта Адора (Adora), в котором было на 30 процентов меньше углеводов, чем в стандартном картофеле. Проект начался с Южной Флориды, расширился на фермы Восточного побережья и в итоге достигнул фермы Kroeker Farms в канадской Манитобе. Усилия группы достигли кульминации в запуске Sunfresh, компании, которая продавала этот низкоуглеводный картофель под брендом «Sunlite».

«Мы увидели потенциал в маркетинге этого картофеля среди потребителей, заботящихся о своем здоровье, особенно с учетом того, что диета Аткинса тогда набирала популярность», - говорит Хатчинсон.

Однако к середине 2000-х годов кооператив распался, а интерес к продукту пошел на убыль по мере изменения рыночной конъюнктуры.

«Интерес потребителей к низкоуглеводному картофелю начал угасать после того, как диета Аткинса вышла из моды, - рассказывает Хатчинсон. - Когда разразился COVID-19, люди стали больше концентрироваться на покупке основных продуктов питания, и низкоуглеводный тренд утратил свою привлекательность».

Хотя первоначальный спрос на картофель с низким содержанием углеводов угас, интерес потребителей к персонализированному питанию вдохнул новую жизнь в эту категорию.

Вместо того чтобы называть этот картофель изначально «более полезным», теперь его позиционируют как решение для людей, борющихся с диабетом, контролирующих уровень сахара в крови или имеющих особые диетические предпочтения.

Картофель, включая все обычные сорта, содержит необходимые питательные вещества, такие как калий, клетчатка и витамин С, а исследования показывают, что он может быть более сытным, чем белый рис, и при этом поддерживать здоровье кишечника.

Низкоуглеводные сорта обладают этими преимуществами, предлагая потребителям возможность наслаждаться картофелем с меньшим количеством углеводов, что делает их привлекательным выбором для тех, кто следит за своим питанием или следит за своей гликемической реакцией.

Многие регионы за пределами Северной Америки успешно продавали низкоуглеводный картофель, используя эту модель. В частности, Австралия добилась устойчивого успеха, и теперь низкоуглеводные сорта составляют около 30 процентов продаж картофеля.

Развивая эту тенденцию, европейские производители также изучают рынок низкокалорийного картофеля, ожидая, что изменение потребительских предпочтений и растущая обеспокоенность здоровьем будут способствовать долгосрочному росту. Запуск Fit Pat компанией Freddi 1926 srl отражает этот сдвиг.

Поскольку проблемы со здоровьем, такие как диабет 2 типа, продолжают расти, потенциал низкоуглеводного картофеля в Северной Америке сохраняется. Проблема заключается в просвещении потребителей и маркетинге.

Благодаря низкоуглеводному картофелю с низким гликемическим индексом он может помочь тем, кто пытается контролировать или предотвращать диабет, а также людям, обеспокоенным сердечными заболеваниями и высоким кровяным давлением. Но донесение этого сообщения до покупателей требует последовательного повествования и инвестиций.

«Просто нужна компания, готовая инвестировать в маркетинг, чтобы напомнить людям, что картофель с низким содержанием углеводов все еще является хорошим дополнением диеты», - говорит Хатчинсон.

Если судить по нарастающей на мировых рынках динамике, то низкоуглеводный картофель может не просто вернуться в моду, но и занять прочную нишу.

Источник: spudsmart.com. Автор: Джена Линде-Смит.

Заглавное фото: Лукьянов Дмитрий, AgroXXI.ru.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru