Агрохимические гиганты выходят на тропу научных дискуссий 

«В течение нескольких месяцев я - и остальная часть сельскохозяйственного сообщества - следили за «открытой войной», ведущейся в отношении ключевых агрохимических продуктов, - пишет в своей статье редактор портала Сroplife Эрик Сфилигодж. - В частности, большое внимание уделялось глифосату, поскольку судебные процессы с участием присяжных заседателей выносили решения в пользу истцов, которые утверждают, что применение гербицида с глифосатом вызвало у них форму рака.

На сегодняшний день этим лицам было присуждено более 150 млн долларов США в качестве компенсации, и в настоящее время рассматривается более 11 000 аналогичных дел. Кроме того, как прямой результат этих приговоров, некоторые страны мира, например, Вьетнам, запретили ввоз глифосата на свои территории.

Уже больше года я предупреждаю индустрию, что эта «химическая война» все больше и больше накаляется. Я также советовал, чтобы сельскохозяйственные компании сами начали сопротивление на общественной арене. И я рад сообщить, что сельское хозяйство, похоже, идет в наступление!

Компания Bayer (владеющая крупнейшим в мире производителем глифосата, благодаря приобретению Monsanto) в декабре выпустила для общественности 300 резюме исследований безопасности глифосата, представленных в рамках процесса авторизации веществ в Европейском Союзе (ЕС). В апреле компания выпустила дополнительно 107 исследований безопасности, принадлежащих Bayer, которые были представлены Европейскому органу по безопасности пищевых продуктов в рамках платформы прозрачности.

«Прозрачность - это катализатор доверия, поэтому большая прозрачность - это хорошая вещь для потребителей, политиков и предприятий, - заявил президент Bayer Crop Science Division Лиам Кондон. - Предоставляя подробные научные данные о безопасности, мы призываем всех, кто заинтересован, убедиться в том, насколько всеобъемлющим является наш подход к безопасности. Мы используем возможность вести диалог, чтобы укрепить доверие к науке».

Аналогичным образом Syngenta объявила о планах по ускорению своих рыночных инноваций путем более тесного сотрудничества с обществом, производителями, научными кругами и экологическими группами, поскольку она представляет новые продукты для сельского хозяйства. Компания планирует полноценно и «прозрачно» отчитываться о ходе и результатах этих инвестиций.

«Существует явный призыв к активным действиям для решения этих проблем таким образом, чтобы все выигрывали - от производителей до потребителей и окружающей среды, - сказала директор по устойчивому развитию в Syngenta Александра Бранд. - В нашей отрасли есть неоспоримый спрос на изменения. Мы будем более активно внедрять наши инновации, чтобы помочь фермерам стать более устойчивыми к изменяющемуся климату и лучше адаптироваться к потребностям потребителей».

Как это вовремя! Надеюсь, что это только первая из многих подобных попыток отрасли противостоять анти-сельскому движению».

(Источник: www.croplife.com. Автор: Эрик Сфилигодж, редактор CropLife и CropLife IRON).