В Правительстве Российской Федерации рассматривается законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В чем подвох?

Данный законопроект не предусматривает с 1 июля 2021 года контроль (надзор) Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт) за сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной и другой техникой, а также за компонентами в период их выпуска в обращение по ранее полученным сертификатам соответствия.

Отсутствие государственного надзора за обращением указанной продукции приведет к наполнению российского рынка опасными и фальсифицированными товарами, что повлечет риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нанесет экономический ущерб отечественным предприятиям в результате неравной конкуренции с недобросовестными компаниями.

Действующая на территории Российской Федерации процедура сертификации проводится один раз в 3-5 лет и подразумевает лишь разовые инспекционные проверки производства, а не техники.

Кроме того, согласно протоколу № 88-пр от 16 октября 2019 года заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, подготовлены и направлены в Минпромторг России изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 по введению обязательной сертификации подшипников, элементов гидравлических систем, распылителей и плунжерных пар топливных насосов, то есть критичных узлов, ответственных за безопасность и надежность техники.

В результате принятия рассматриваемого проекта, проведенная и планируемая в этом направлении работа теряет смысл.

В этой связи просим машиностроители просят председателя Правительства РФ Михаила Мишустина не допустить принятие изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в рассматриваемой редакции и сохранить действующие контрольно-надзорные мероприятия в отношении самоходной сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной техники и производимых к ней компонентов.

(Источник: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).