Продавайте картофель напротив отдела с яблоками, и вот почему
Несмотря на то, что картофель является основным продуктом в 88 процентах всех домашних хозяйств и используется всеми демографическими группами, в магазине ему отводятся самые скромные места для размещения.
Тем не менее, при правильном ассортименте и мерчендайзинге, торговцы могли бы получить еще более высокие продажи свежего картофеля, что положительно сказалось бы на выручке в целом.
Консультационное агентство Kantar Insights Consulting провело исследование стеллажей и обновило рекомендации для картофеля.
Эти исследования были использованы для определения передовых методов мерчендайзинга категории свежего картофеля в розничной торговле и определяют четыре категории, которые стимулируют рост: размещение стеллажей, размещение в продуктах, ассортимент и вторичные местоположения.
Размещение стеллажей, в частности, связано с расположением продуктового отдела в магазине и типами витрин, используемых для картофеля.
Если поместить картофель в отдел продуктов, который находится в правой передней части магазина, средний рост продаж составит 8,7%. Увеличение продаж на 2,8% может произойти, если картофельная секция будет размещена в левой задней части отдела.
Самый простой способ обеспечить прирост продаж - это вывески. При наличии «опознавательного знака» с четкой надписью и минимальной информацией о конкретном продукте (в том числе, его географическое положение) шанс реализовать товар повышается на 2,9%.
Что поможет дальнейшему росту этой категории, так это наличие нужных товаров, расположенных поблизости.
Если «картофельный участок» расположен напротив прилавка с яблоками, продажи могут увеличиться в среднем на 4,7%.
Однако, среди наиболее распространенных продуктов, расположенных рядом с картофелем, - лук, который к сожалению, способствует снижению продаж картофеля. А самое резкое падение продаж картофеля произойдет, если рядом мерчендайзер поместит…тыкву: -9,5%!
Размещение картофеля в отдельном стеллаже добавит плюс 5,4%.
Организация продукта на полке может обеспечить рост продаж на 1,4%, если все сделано правильно и предлагается одновременно картофель оптом и в упаковке.
Если оптимизировать полку по вертикали, картофель меньшего размера в упаковке должен быть наверху, в то время как большие мешки и ящики с картофелем помещайте всегда внизу. И, конечно же, не забывайте о крупных, хорошо читаемых этикетках!
Установка этикеток такого типа на торцевую часть полки поможет увеличить продажи картофеля на 2,2 процента.
Помните, что именно продуктовый отдел является наиболее успешным отделом по продажам: 65,7% людей покупают здесь товар при каждом посещении.