Высокие цены на кофе ведут к усилению конкуренции производителей на мировом рынке. Теперь в игру вступает Мексика, где кофе выращивают в 14 штатах и теперь принят специальный «кофейный закон».
В Мексике Министерства туризма (SECTUR) и сельского хозяйства и развития сельских районов (SADER), а также Конфедерация национальных палат торговли, услуг и туризма (Concanaco Servytur) приглашают палаты, ассоциации, поставщиков услуг, частный сектор и средства массовой информации присоединиться к кампании «Попросите мексиканский кофе». Эта инициатива направлена на то, чтобы подчеркнуть национальную идентичность, поощрить потребление мексиканского кофе и поддержать производителей кофе по всей стране, сообщает Элиза Галеана в статье мексиканского портала Mexico Business News.
Хосефина Родригес, министр туризма, подчеркнула, что ее агентство в партнерстве с Concanaco Servytur будет работать над продвижением изменения названия с американского кофе на мексиканский кофе. Цель состоит в том, чтобы продвигать и повышать ценность работы местных производителей, демонстрируя качество мексиканского кофе.
В настоящее время Мексика выделяет около 709 548 га под выращивание кофе в 14 штатах, большинство из которых находятся в Чьяпасе, Оахаке, Пуэбле и Веракрусе.
«Мы являемся одной из ведущих стран-производителей кофе в мире, после Бразилии, Колумбии, Индонезии и Вьетнама, среди прочих, с годовым объемом производства от 4 до 5 миллионов мешков. Кроме того, Мексика занимает девятое место в мире по экспорту кофе, а Соединенные Штаты являются нашим основным направлением. Это подчеркивает прочные торговые отношения между нашими двумя странами», - пояснила Родригес.
Участвующие учреждения разработают рекламные стратегии, которые будут подчеркивать качество и разнообразие мексиканского кофе, чтобы поощрять осознанное и ответственное потребление. Кампания также будет способствовать созданию платформ для маркетинга и продвижения, помогая мексиканским производителям кофе выходить на более широкие рынки. Кроме того, она будет поддерживать организацию семинаров и мероприятий для просвещения общественности о различных сортах мексиканского кофе, методах приготовления и культурных и экономических преимуществах потребления национальных продуктов.
Хулио Бердеге, министр SADER, подчеркнул важность тесного сотрудничества с мелкими производителями для лучшей интеграции их в цепочку производства кофе, в конечном итоге улучшая ценообразование и маркетинг. Он также отпраздновал запуск кампании. «Мы рады присоединиться к этим усилиям, возглавляемым Министерством туризма. Мексиканский кофе производится местными руками и сердцами, с исключительным качеством и широким спектром вкусов на любой вкус. Сегодня давайте выберем то, что сделано в Мексике!» — сказал он.
Акапулько стал первым городом в стране, который продвигает переименование кофе с американского на мексиканский в ресторанах и кафе. Алехандро Мартинес, президент Concanaco Servytur в Акапулько, отметил, что более 2800 заведений были приглашены присоединиться к инициативе. «Мы собираемся начать повышать осведомленность и формировать культуру среди владельцев ресторанов с помощью этого предложения. Оно начнется с изменений в цифровых платформах меню, а затем мы перейдем к физическим меню в этих заведениях», - пояснил он.
Кофе является одной из приоритетных культур, поддерживаемых программами социального обеспечения администрации президента Клаудии Шейнбаум, которые направлены на укрепление малых и средних национальных производителей. Недавно федеральное правительство объявило, что в рамках Плана Мексика будет инвестировано 83,7 млрд мексиканских долларов для поддержки в общей сложности 750 000 производителей в 1184 муниципалитетах к 2030 году, как сообщает MBN.
Кроме того, Сенат Мексики единогласно одобрил новый «Закон об устойчивом развитии выращивания кофе». Этот закон регулирует и поощряет производство, распространение, переработку и коммерциализацию кофе. Новая правовая база обеспечит качество продукции и поддержит продовольственную безопасность, распространяясь на всех лиц и организации, участвующие в цепочке создания стоимости кофе.
Законодательство включает меры по поддержке устойчивого развития сектора посредством экономических стимулов, обучения, исследований и регулирования качества и торговли. Оно также предусматривает создание информационных систем и национального реестра для формирования статистики и обеспечения прослеживаемости продукции. Кроме того, закон устанавливает создание Национальной комиссии по развитию выращивания мексиканского кофе для координации усилий государственного, частного и социального секторов в стратегическом планировании, международном представительстве и продвижении инициатив, которые приносят пользу производству и продаже мексиканского кофе.
«Кофе - это источник существования тысяч мексиканских семей, богатых традициями, культурой и достоинством. Принятие этого нового закона не только чтит наших производителей кофе, но и напоминает нам, что кофе - часть идентичности Мексики», - сказал Симей Ольвера, президент Первого комитета по законодательным исследованиям.
Источник: Mexico Business News. Автор: Элиза Галеана.
Заглавное фото: Медведева Анна, AgroXXI.ru.