6 августа 2018 в 09:09

Нематоды: проблемы и комплексные решения в Латинской Америке

ДЗЕН

Нематоды в среднем наносят ущерб в 200 долларов США на гектар урожая в Бразилии (на сое, хлопчатнике, сахарном тростнике и кофе). В 2015 году бразильское нематологическое общество оценило ежегодные экономические потери страны, вызванные нематодами, в размере 10 млрд американских, - это больше, чем ущерб на сое, например, от ржавчины

Интенсивная почвообработка, отсутствие севооборота и использование сортов без устойчивости к нематодам являются решающими факторами, ответственными за распространение этих вредителей, поражающих корни растений и влияющих на поглощение воды и питательных веществ культурами.

Журналисты AgroPages опросили трех ключевых игроков в этой области: Syngenta, Bayer CropScience и ADAMA с просьбой поделиться видением ситуации с нематодами в Латинской Америке.

1. Расскажите общую ситуацию с нематодами в Латинской Америке. Не могли бы вы также поделиться обзором регистрации и использования нематоцидов в Латинской Америке? Каковы ключевые факторы, стимулирующие рост нематоцидов?

Syngenta: Нематоды присутствуют в сельском хозяйстве Латинской Америки (как и в других важных сельскохозяйственных регионах). Они стали серьезной группой вредителей, в результате чего потери от нематод оцениваются в 10-15% от мирового производства сельхозкультур.
Ежегодно нематоды атакуют ежегодно сою, кукурузу, хлопчатник, бобовые и овощи, а также многолетние культуры (сахарный тростник, кофе, бананы, цитрусовые и т.д.) в Южной Америке, Центральной Америке и Мексике.

Для управления нематодами требуется использование интегрированных инструментов, таких как: генетическая устойчивость культур, севообороты (использование культур, не являющихся хозяевами), химические и биологические нематоциды (как показано на рисунке 1).

Из химических нематоцидов основными молекулами, зарегистрированными в Латинской Америке, являются абамектин, кадусафос, карбофуран, фенамифос, флюсульфон и флуопирам.

Большое влияние нематод на урожайность сельскохозяйственных культур, ограниченные возможности генетической устойчивости культур и постоянные нормативные ограничения для старых молекул (таких как карбофуран) являются основными факторами роста рынка нематоцидов в Латинской Америке и других регионах.

Bayer Crop Science: Нематоды присутствуют во всей Латинской Америке. Они имеют большое экономическое значение в экспортно-ориентированных культурах, таких как бананы, томаты и ананасы. Тем не менее, многие другие культуры (например, картофель, бахчевые, сахарный тростник, кофе) также серьезно страдают от нематод. Как правило, при наличии нематод средняя урожайность снижается на 10-20%, с риском гораздо большего ущерба и до полной потери урожая, если ситуация очень тяжелая. Основными факторами для распространения нематод являются отсутствие соответствующего севооборота (ротация посевов, которые уменьшают популяцию проблемных видов), тропический климат, отсутствие доступности / использования устойчивых / толерантных сортов и общее отсутствие осведомленности о проблеме в целом. Поскольку нематоды являются скрытыми вредителями, их нельзя увидеть невооруженным глазом, аграрии часто затрудняются с их идентификацией.

В общем, нематоциды, используемые в Латинской Америке, были введены на рынок в период 1960-80 годов, поэтому им больше 40 лет. Новинкой можно назвать Verango®, новый нематоцид Bayer, запущенный в 2014 году. Старые продукты для контроля нематод используются в высоких дозах, что противоречит требованиям современного рынка в части экологической безопасности. Такие препараты аграриям необходимо применять, строго следуя инструкции. А разработчикам надо сделать упор на внедрение более безопасных продуктов, следуя всем новым стандартам агрохимикатов.

ADAMA: Растительно-паразитарные нематоды, также известные как круглые черви, относятся к числу наиболее проблемных вредителей для производителей, серьезно влияя на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур, отвечая за ежегодные потери урожая в размере 80-125 миллиардов долларов во всем мире. В Латинской Америке одна только Бразилия страдает от ежегодных потерь урожая из-за нематод более чем на 10 млрд долларов США в таких культурах как соя, сахарный тростник, хлопчатник, кофе и т.д. Крошечные (длиной в 1 мм), многочисленные нематоды живут в почве и недоступны для человеческого зрения, хотя симптомы на растениях можно определить в виде деформации корней. Нематоды препятствуют питанию и влагоснабжению растений, ослабляют их, делают более восприимчивыми к болезням, влияют на внешний вид и качество собранных культур и в конечном итоге снижают урожайность. Некоторые нематоды считаются карантинными вредителями, что приводит к запрету на экспорт продукции.

Спрос на нематоциды высок и, как ожидается, будет расти в дальнейшем по мере расширения посевных площадей, ужесточения требований к качеству продукции и повышения осведомленности аграриев.

2. Какие продукты / интегрированные решения против нематод были запущены вашей компанией в Латинской Америке и на мировом рынке?

Syngenta: Syngenta является пионером борьбы с нематодами при обработке семян, с запуском AvictaTM (абамектин) в США и других странах за последнее десятилетие. В Латинской Америке AvictaTM была впервые запущена в Бразилии для производителей хлопка (в 2008 году), а также для производителей сои и кукурузы (в 2010 году).

Syngenta увеличила свои инвестиции и сосредоточилась в этой области исследований в последнее десятилетие. Эти действия позволили запустить Clariva ™, биологический препарат, основанный на действии полезных бактерий, для производителей сои и сахарной свеклы в США и Канаде.

Эта новая биотехнология будет также доступна в 2018 году для производителей сои в Бразилии. Clariva ™ контролирует нематоду соевой кисты Heterodera glycines, рассматриваемую как виды нематод с наибольшим воздействием на культуру сои в Бразилии, Парагвае и США.

Благодаря этому Syngenta расширяет свое предложение для борьбы с популяциями нематод: устойчивые сорта, Avicta ™ (химический нематоцид) и Clariva ™ (биологический нематоцид).

Bayer Crop Science: Verango® - решение для эффективного контроля нематод, которое обеспечивает гораздо более безопасный и лучший экологический подход для устойчивого сельского хозяйства, новый стандарт эффективности с очень низкими показателями применения (в 50-20 раз меньше, чем стандартные продукты). Препарат на ранних этапах защищает корни сельскохозяйственных культур, обеспечивает качество сельхозпродукции на многих культурах (бананы, томаты, картофель, сладкий перец) и обладает гибкими технологиями применения.

Verango® - имеет самую низкую токсикологическую классификацию по химическому составу, это композиция концентрата суспензии (флуопирам ).

ADAMA: Осознавая необходимость в новых решениях борьбы с нематодами, ADAMA предприняла шаги по внедрению препарата, который был бы намного безопаснее и проще в использовании, чем предыдущие. ADAMA представила свой революционный NIMITZ® нематоцид, основанный на новом д.в. флюсульфон, после обширных испытаний, начавшихся в 2007 году.

В Латинской Америке NIMITZ® уже доступен в Мексике, Чили, Панаме, Доминиканской Республике и Бразилии и с текущими процессами регистрации, происходящими в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа, в Коста-Рике, Кубе, Колумбии, Эквадоре, Перу, Боливии, Парагвае, Уругвае и Аргентине. Другим продуктом ADAMA, основанным на одном и том же активном ингредиенте, является LEGADO для сахарного тростника и цитрусовых, который недавно был зарегистрирован в Бразилии.

NIMITZ® изменяет способы контроля популяциями нематод. В отличие от старых нематоцидов он просто распыляется на земле или применяется через оборудование для капельного орошения, поэтому нет необходимости в специализированном оборудовании для применения и в полном защитном оборудовании оператора. Препарат действует быстро и избирательно, без ущерба для полезных организмов в почве. Это резко контрастирует с растворами на основе органофосфата и карбамата, которые просто парализуют нематоды, в том числе и полезные разновидности.

3. Каковы последние проблемы, связанные с контролем нематод в Латинской Америке и есть ли решения?

Syngenta: Открытие новых видов нематод рода Rotylenchulus (хлопок, соя), Helicotylenchus (соя, кукуруза) и Aphelenchoides (соя), являются объективной причиной для беспокойства, поскольку они могут стать проблемами для сельского хозяйства.

Тем не менее, растущая частота нематод в образцах корней и почве видов «более традиционного рода», таких как Heterodera, Pratylenchus, Meloidogyne, Globodera, Radopholus и их смешанные популяции на одном и том же сельскохозяйственном поле, - вот основная проблема.
Как следствие, применение более интегрированных инструментов контроля (поскольку генетическая устойчивость не сможет справиться со всеми видами нематод в одно и то же время) будет иметь решающее значение для управления популяциями нематод. Это потребует разработки и внедрения инновационных химических и биологических решений, как интегрированных с генетической устойчивостью, так и севооборотов.

Bayer Crop Science: Задача состоит в том, как повысить производительность культур на устойчивой основе. Это означает увеличение производства с использованием менее токсичных продуктов. В прошлом нематоциды отвечали за большую часть химических веществ, используемых в некоторых культурах. Это повлияло на окружающую среду. С Verango® мы сделали квантовый скачок с точки зрения сокращения количества активных ингредиентов и гораздо лучшего токсикологического профиля. Мы ожидаем, что новые продукты от Bayer и других игроков на рынке также помогут продвинуть этот рынок в сторону лучшего и безопасного контроля над нематодами.

ADAMA: В борьбе с нематодами всегда было несколько проблем; с одной стороны, потому что они скрыты в почве и производители не всегда знают об их влиянии на урожай. С другой стороны, количество нематоцидов, доступных на рынке, значительно снизилось, поскольку многие из более старых нематоцидов были запрещены из-за их воздействия на окружающую среду.

(Источник: news.agropages.com. Автор: Грейс Юань, редактор AgroPages).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ