Не секрет, что фермеры давно хотели узнать, как часто одни и те же семеня появляются в более чем одном портфеле поставщиков семян. Одна калифорнийская компания недавно заявила, что «взломала код» и готова поделиться информацией за небольшую ежегодную плату
«Мы обнаружили, что большинство семенных компаний (71% в кукурузе, 79% в сое) продают сорта, которые также продаются другими брендами, - говорит Чарльз Барон, соучредитель Farmers Business Network (FBN). - 95% процентов наших фермеров-членов купили у одной из этих компаний и 63% посеяли перемаркированные семена (семена доступны в других брендах)».
Исследование FBN собрало около 7500 семенных тегов, которые представляли 110 семенных компаний и 2550 уникальных семян на рынке. Компания получила эту информацию, отправив электронное письмо фермерам с просьбой отправить теги семян, чтобы затем FBN узнал информацию о бренде и номере сорта. FBN утверждает, что 38% кукурузы и 45% проверенных соевых бобов были проданы более чем одним семенным брендом на сумму около 2,5 млрд долларов США на американском рынке семян.
«Последствия для фермеров огромны. Во-первых, многие переплачивают за генетику, поскольку один и тот же сорт может быть доступен целым 12-ти другим брендам с совершенно разными ценами, - говорит Барон. - Во-вторых, генетическое разнообразие урожая намного ниже, чем предполагалось. И, в-третьих, потенциал случайного генетического дублирования влияет на проблемы резистентности к болезням ». По словам Барона, этим грешат не только небольшие семеноводческие компании: подобные дубли есть почти у каждого мультинационального бренда.
Фермеры, которые хотят получить доступ к этой информации и к новой системе Seed Finder, которая находит перекрестные соответствия разновидностей, должны присоединиться к FBN. Стоимость составляет 600 американских долларов в год. Также фермеры должны предоставить хотя бы один семенной тег.
FBN говорит, что они хотят помочь фермерам получить объективную информацию и не переплачивать.
«Мы обнаружили, что мешок идентичных семян кукурузы можно купить дешевле на 97 долларов в одном и том же состоянии в разных брендах, - говорит Барон. - Поэтому каждый должен проверять свои семена перед покупкой».
Самая главная причина, по которой фермеры видят общую генетику в семенах от разных брендов, связана с лицензированием.
«Развитие кукурузных инбредных сортов и соевых бобов стало настолько дорогостоящим и сложным, что очень немногие компании сегодня разрабатывают собственную зародышевую плазму, - говорит Чак Ли, руководитель отдела маркетинга семян компании Syngenta. - По большей части в кукурузе есть только четыре компании, которые тратят деньги на разработки генетического материала - сотни миллионов долларов. В сое их еще меньше - всего три».
Действительно, для ряда семенных компаний существуют некоторые совпадения в генетике при уникальном портфеле продуктов.
Лицензирование предоставляет возможность более мелким брендам получать доступ к новейшей генетике. «Мы выбираем широкую лицензию на наши признаки и генетику, когда это возможно, чтобы фермеры могли покупать их в тех брендах, которые они желают», - говорит Джефф Ной, ведущий поставщик продуктов Monsanto. У каждой компании есть возможность дифференцироваться через качество семян путем обработки, параметров и условий выращивания, показателей прорастания и других факторов.
«Моя жена, Джулия, и я открыли собственную семеноводческую компания 22 года назад и мы гордимся качеством наших семян. Мы обозначаем, что все наши соевые бобы имеют при прорастании 94% всхожести, - говорит Карл Петерсон, основатель семеноводческой компании в Северной Дакоте. - Можно говорить, что есть схожая генетика, но это не означает, что семена одни и те же».
«Лицензирование является ключом к выбору и разнообразию семян, - говорит Энди ЛаВинь, генеральный директор и президент Американской ассоциации торговли семенами. - Посмотрите на Канаду, где только один поставщик может продавать разнообразные продукты - это уменьшает выбор и конкуренцию».
В Канаде фермеры знают, что получают лучшую цену, но на рынке компаний не так уж и много. «Свобода выбора покупки - это то, как мы гарантируем для фермеров», - говорит Марк Херрман, президент и главный исполнительный директор AgReliant Genetics. Если бы США придерживались такого подхода, как Канада, то фермеры увидели бы совершенно другую картину при покупке семян.
«Лицензирование - это жизненная сила независимых семенных компаний и флагман конкуренции» - говорит Тодд Мартин, генеральный директор Независимой профессиональной ассоциации семян. - Без лицензирования уменьшается конкуренция, а фермеры получают более высокие цены».
Семенные компании поддерживают генетическое лицензирование. «Что FBN пытается представить как сомнительную вещь, на самом деле - отличная вещь для производителей, - говорит Чак Ли. - Я бы сказал, что если мы не будем лицензировать, как хотел бы FBN, индустрия сократится до трех компаний-производителей семян». (Источник: AgWeb).