Концерн Bayer продемонстрировал рост по итогам второго квартала 2016 года
«Наши медико-биологические направления демонстрируют уверенный рост продаж и прибыли», — сообщил Председатель правления Bayer Вернер Бауманн в среду, представляя промежуточный отчет за второй квартал. Дивизион Pharmaceuticals добился роста благодаря положительной динамике развития недавно выведенных на рынок продуктов. Продажи Consumer Health идут вверх, а показатель EBITDA до учета особых статей снижается. Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, Crop Science удалось сохранить объем продаж на уровне прошлого года, в то время как прибыль дивизиона сократилась. Показатель EBITDA до учета особых статей в Animal Health снизился, несмотря на рост объема продаж. Компании Covestro удалось значительно увеличить показатель EBITDA до учета особых статей, хотя продажи, как и прогнозировалось, сократились. «Мы по-прежнему уверены, что этот год будет успешным, и мы повышаем прогноз для концерна», — отмечает г-н Бауманн.
Во втором квартале 2016 года продажи концерна Bayer снизились на 1,4% до 11 833 млн евро (II кв. 2015 г. — 12 003 млн евро), но с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов рост составил 2,3%. Несмотря на негативное влияние колебаний курсов валют, оцениваемого в 90 млн евро, потерь от первичного размещения акций Covestro и продажи Diabetes Care, показатель EBITDA концерна до учета особых статей вырос до 5,7% и составил 3 054 млн евро (II кв. 2015 г. — 2 888 млн евро). Показатель EBIT вырос на 17,3% и составил 2 138 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 823 млн евро) после вычета особых расходов в сумме 104 млн евро (II кв. 2015 г. — 255 млн евро). В числе этих расходов затраты на повышение эффективности и интеграцию приобретенных бизнесов, а также издержки в связи c реорганизацией Bayer. Чистая прибыль выросла на 18,6% до 1 380 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 164 млн евро). Прибыль от непрерывной операционной деятельности в пересчете на одну акцию выросла на 4,0% до 2,07 евро (I кв. 2015 г. — 1,99 евро).
Валовой денежный поток от непрерывной операционной деятельности увеличился на 9,3% до 2 366 млн евро (II кв. 2015 г. — 2 165 млн евро). Несмотря на увеличение наличных средств в оборотном капитале, чистый денежный поток (итого) сократился на 1,2% и составил 1 982 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 959 млн евро). С 31 марта 2016 года чистый финансовый долг увеличился на 1,5 млрд евро и на 30 июня 2016 года составил 17,8 млрд евро, по большей части после выплаты дивидендов.
Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличились на 5,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 4 104 млн евро (II кв. 2015 г. — 3 890 млн евро).
Продажи безрецептурного направления концерна (дивизион Consumer Health) сократились на 2,3% и составили 1 553 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 590 млн евро), но общий рост с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов составил 4,0%.
Объем продаж по сельскохозяйственному направлению (дивизион Crop Science) составил 2 518 млн евро (II кв. 2015 г. — 2 636 млн евро). Таким образом, объемы продаж, согласно отчету, сократились на 4,5%, но с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов увеличились на 0,4%.
Продажи бизнес-группы Animal Health составили 426 млн евро (II кв. 2015 г. — 428 млн евро). Согласно отчету, продажи остались практически на уровне прошлого года (минус 0,5%), но с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов показатели выросли на 4,2%. Продажи во всех регионах стабильно растут с учетом корректировки курсов валют, причем наиболее заметный рост наблюдается в Европе.
Основные показатели Bayer за 2-й квартал 2016 года и первое полугодие 2016 года
(Данные за непрерывную операционную деятельность за прошлый год были пересмотрены).
Концерн Bayer (млн. евро) |
2 квартал2015 |
2 квартал2016 |
Изменения в % |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
Изменения в % |
Продажи |
12 003 |
11 833 |
-1,4 |
23 796 |
23 687 |
-0,5 |
EBITDA до учета особых статей |
2 888 |
3 054 |
5,7 |
5 810 |
6 441 |
10,9 |
EBIT |
1 823 |
2 138 |
17,3 |
3 748 |
4 458 |
18,9 |
Особые статьи |
-255 |
-104 |
- |
-499 |
-376 |
- |
EBIT до учета особых статей |
2 078 |
2 242 |
7,9 |
4 247 |
4 834 |
13,8 |
Чистая прибыль * |
1 164 |
1 380 |
18,6 |
2 498 |
2 891 |
15,7 |
Прибыль в перерасчете на одну акцию (в евро)* |
1,40 |
1,67 |
19,3 |
3,02 |
3,50 |
15,9 |
Чистая прибыль в перерасчете на одну акцию (в евро) |
1,99 |
2,07 |
4,0 |
4,05 |
4,42 |
9,1 |
Количество сотрудников ** |
117 534 |
115 576 |
-1,7 |
117.534 |
115 576 |
-1,7 |
Pharmaceuticals (млн. евро) |
2 квартал 2015 |
2 квартал 2016 |
Изменения в % |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
Изменения в % |
Продажи |
3 890 |
4 104 |
5,5 |
7 452 |
7 993 |
7,3 |
EBITDA до учета особых статей |
1 193 |
1 352 |
13,3 |
2 278 |
2 613 |
14,7 |
EBIT |
772 |
988 |
28,0 |
1 519 |
1 686 |
11,0 |
Особые статьи |
-78 |
-11 |
- |
-102 |
-242 |
- |
EBIT до учета особых статей |
850 |
999 |
17,5 |
1.621 |
1.928 |
18,9 |
Consumer Health (млн. евро) |
2 квартал 2015 |
2 квартал 2016 |
Изменения в % |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
Изменения в % |
Продажи |
1 590 |
1 553 |
-2,3 |
3 146 |
3 073 |
-2,3 |
EBITDA до учета особых статей |
362 |
328 |
-9,4 |
731 |
711 |
-2,7 |
EBIT |
191 |
190 |
-0,5 |
365 |
433 |
18,6 |
Особые статьи |
-61 |
-32 |
- |
-150 |
-64 |
- |
EBIT до учета особых статей |
252 |
222 |
-11,9 |
515 |
497 |
-3,5 |
Crop Science (млн. евро) |
2 квартал 2015 |
2 квартал 2016 |
Изменения в % |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
Изменения в % |
Продажи |
2 636 |
2 518 |
-4,5 |
5 642 |
5 454 |
-3,3 |
EBITDA до учета особых статей |
722 |
663 |
-8,2 |
1 743 |
1 752 |
0,5 |
EBIT |
561 |
512 |
-8,7 |
1 416 |
1 467 |
3,6 |
Особые статьи |
-28 |
-30 |
- |
-75 |
-33 |
- |
EBIT до учета особых статей |
589 |
542 |
-8,0 |
1 491 |
1 500 |
0,6 |
Animal Health (млн. евро) |
2 квартал 2015 |
2 квартал 2016 |
Изменения в % |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
Изменения в % |
Продажи |
428 |
426 |
-0,5 |
814 |
834 |
2,5 |
EBITDA до учета особых статей |
120 |
100 |
-16,7 |
222 |
222 |
- |
EBIT |
105 |
93 |
-11,4 |
170 |
207 |
21,8 |
Особые статьи |
-6 |
0 |
- |
-38 |
-1 |
- |
EBIT до учета особых статей |
111 |
93 |
-16,2 |
208 |
208 |
- |
Covestro (млн. евро) |
2 квартал 2015 |
2 квартал 2016 |
Изменения в % |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
Изменения в % |
Продажи |
3.185 |
2.975 |
-6,6 |
6.199 |
5.825 |
-6,0 |
EBITDA до учета особых статей |
506 |
543 |
7,3 |
930 |
1.047 |
12,6 |
EBIT |
278 |
367 |
32,0 |
497 |
703 |
41,4 |
Особые статьи |
-59 |
0 |
- |
-101 |
0 |
- |
EBIT до учета особых статей |
337 |
367 |
8,9 |
598 |
703 |
17,6
|
Концерн Bayer продемонстрировал рост по итогам второго квартала 2016 года. «Наши медико-биологические направления демонстрируют уверенный рост продаж и прибыли», — сообщил Председатель правления Bayer Вернер Бауманн в среду, представляя промежуточный отчет за второй квартал. Дивизион Pharmaceuticals добился роста благодаря положительной динамике развития недавно выведенных на рынок продуктов. Продажи Consumer Health идут вверх, а показатель EBITDA до учета особых статей снижается. Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, Crop Science удалось сохранить объем продаж на уровне прошлого года, в то время как прибыль дивизиона сократилась. Показатель EBITDA до учета особых статей в Animal Health снизился, несмотря на рост объема продаж. Компании Covestro удалось значительно увеличить показатель EBITDA до учета особых статей, хотя продажи, как и прогнозировалось, сократились. «Мы по-прежнему уверены, что этот год будет успешным, и мы повышаем прогноз для концерна», — отмечает г-н Бауманн.
Во втором квартале 2016 года продажи концерна Bayer снизились на 1,4% до 11 833 млн евро (II кв. 2015 г. — 12 003 млн евро), но с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов рост составил 2,3%. Несмотря на негативное влияние колебаний курсов валют, оцениваемого в 90 млн евро, потерь от первичного размещения акций Covestro и продажи Diabetes Care, показатель EBITDA концерна до учета особых статей вырос до 5,7% и составил 3 054 млн евро (II кв. 2015 г. — 2 888 млн евро). Показатель EBIT вырос на 17,3% и составил 2 138 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 823 млн евро) после вычета особых расходов в сумме 104 млн евро (II кв. 2015 г. — 255 млн евро). В числе этих расходов затраты на повышение эффективности и интеграцию приобретенных бизнесов, а также издержки в связи c реорганизацией Bayer. Чистая прибыль выросла на 18,6% до 1 380 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 164 млн евро). Прибыль от непрерывной операционной деятельности в пересчете на одну акцию выросла на 4,0% до 2,07 евро (I кв. 2015 г. — 1,99 евро).
Валовой денежный поток от непрерывной операционной деятельности увеличился на 9,3% до 2 366 млн евро (II кв. 2015 г. — 2 165 млн евро). Несмотря на увеличение наличных средств в оборотном капитале, чистый денежный поток (итого) сократился на 1,2% и составил 1 982 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 959 млн евро). С 31 марта 2016 года чистый финансовый долг увеличился на 1,5 млрд евро и на 30 июня 2016 года составил 17,8 млрд евро, по большей части после выплаты дивидендов.
Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличились на 5,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 4 104 млн евро (II кв. 2015 г. — 3 890 млн евро).
Продажи безрецептурного направления концерна (дивизион Consumer Health) сократились на 2,3% и составили 1 553 млн евро (II кв. 2015 г. — 1 590 млн евро), но общий рост с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов составил 4,0%.
Объем продаж по сельскохозяйственному направлению (дивизион Crop Science) составил 2 518 млн евро (II кв. 2015 г. — 2 636 млн евро). Таким образом, объемы продаж, согласно отчету, сократились на 4,5%, но с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов увеличились на 0,4%.
Продажи бизнес-группы Animal Health составили 426 млн евро (II кв. 2015 г. — 428 млн евро). Согласно отчету, продажи остались практически на уровне прошлого года (минус 0,5%), но с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов показатели выросли на 4,2%. Продажи во всех регионах стабильно растут с учетом корректировки курсов валют, причем наиболее заметный рост наблюдается в Европе.
Основные показатели Bayer за 2-й квартал 2016 года и первое полугодие 2016 года
(Данные за непрерывную операционную деятельность за прошлый год были пересмотрены).
Пресс-релиз компании