Расследование канадского агронома о тайне пожелтевшего ячменя подчеркивает важность правильного использования удобрений
Агроном Джеки Медвид, которая работает в компании Richardson Pioneer Ltd, опубликовала на канадском агропортале Grainews статью о поисках ответов на тайну пожелтевшего ячменя.
«Однажды в июле, проезжая по пышным зеленым сельхозугодьям возле Эльфроса, Саскачеван, я с умиротворение наблюдала, как легкий ветерок колышет растущие посевы взад и вперед. Это был прекрасный летний день, именно о таком мечтают фермеры и агрономы.
Но сказка внезапно прекратилась, когда я подъехала к ячменному полю, по поводу которого мне позвонил Сэм, мой клиент, владеющий смешанной зерновой фермой.
Хотя весна и выдалась засушливой, но растения на полях (кроме этого ячменного) в этом районе чувствовали себя неплохо с учетом выпавших на прошлой неделе дождей. Однако, похоже, что осадки обошли ячменное поле стороной.
«У нас здесь большая проблема. Я никогда не видел ничего подобного. Как будто за ночь они все пожелтели», - сказал Сэм, указывая на яркое пятно обесцвеченных растений ячменя.
Во время осмотра мне стало ясно, что пожелтение не идет равномерно по всему полю, а ограничено некоторыми участками, которые, к огорчению Сэма, были на виду у критически настроенных глаз его соседа. Когда я осмотрела некоторые из пораженных растений, добавились другие симптомы - некротизированные листья с коричневыми кончиками.
Сэм и раньше выращивал ячмень, и решил попробовать новый сорт с устойчивостью к болезням. Поэтому его удивило то, что, по его мнению, могло быть вспышкой болезни в полевых условиях.
Пока мы шли через поврежденный урожай, Сэм продолжал рассказывать историю поля.
«Я всегда удобряю и даю все, что нужно урожаю. И с тех пор, как стал применять комплекс-микромикс с цинком, бором и медью, урожайность на ферме была потрясающей. Однако на этом поле нет ничего, кроме неприятностей. Два года назад я не мог распылять пестициды, потому что оно было чертовски влажным. С тех пор я играю в догонялки с сорняками, а теперь и это», - сказал Сэм.
Он добавил, что внедрил комплексную программу борьбу с сорняками, которая включала остаточные гербициды и гербициды, действующие по нескольким направлениям.
Поскольку и я никогда раньше не видела подобного, то решила: лучшая стратегия - проверить образцы тканей некоторых пораженных растений. Я сказала Сэму, что, по моему мнению, это должно дать ответ на ячменную загадку.
«Я очень рад это слышать. Как говорится, я должен сохранять оптимизм, иначе я бы не стал заниматься сельским хозяйством!», - заметил Сэм.
Лабораторные результаты образцов пораженных тканей, которые мы отправили на тестирование, показали: самая вероятная причина - токсичность бора, поскольку она находилась в очень высоком диапазоне - 214,4 частей на миллион.
Бор был одним из микроэлементов, которые Сэм применял над полем в начале сезона.
Бор подвижен в почве, и оказалось, что значительные осадки после внесения питательного вещества протолкнули бор глубже к корневой зоне растения, отчего пораженный ячмень в конце сезона пожелтел.
Избыточный бор также вызывает удлинение стебля, и это объяснило, почему симптомы стали гораздо заметнее за, казалось, очень короткое время.
Обсудив результаты тестов тканей, мы с Сэмом согласились продолжить мониторинг дальше.
После очередного сильного ливня я вернулась в поле, взяла образцы и лабораторное тестирование показало, что количество бора в проблемных областях поля поднялось до 366,0 ppm.
На тот момент исправить проблему токсичности бора не представлялось возможным. К счастью для Сэма, поражение ограничилось только определенными частями ячменного поля и не привело к значительному снижению урожайности, так как другие его поля под той же культурой не проявили никаких симптомов.
Как показывает ситуация, симптомы отравления бором могут быть очень непостоянными в зависимости от поля. Однако в этом случае проблема усугублялась ошибкой обработки, так как Сэм опробовал новый флотатор, который только что купил, и на ходу регулировал нормы внесения. Что и привело к перерасходу на некоторых участках с упомянутыми последствиями».
(Источник: www.grainews.ca. Автор: Джеки Медвид, CCA, TechAg, работает в Richardson Pioneer Ltd).