21 января 2025 в 12:45

Стратегию продвижения российских и кубанских вин на рынке обсудили на совещании в МСХ РФ

ДЗЕН

Видеоконференцию провела заместитель министра сельского хозяйства РФ Марина Афонина. В мероприятии также принял участие руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный.

Согласно статистическим данным, на Кубани доля российского вина в заведениях общественного питания превышает 40%, а на полках торговых сетей составляет более 50%.

По словам Романа Куринного, в регионе реализуются все меры по поддержке отечественного вина. С 2020 года в летние и зимние курортные сезоны проводятся акции «Дни вин Краснодарского края». Кроме того, в муниципалитетах регулярно организуются винные ярмарки.

Участники совещания обсудили, как можно дополнить меры по популяризации российских вин. В частности, акцентировали внимание на важности логистических цепочек поставок. Роман Куринный подчеркнул, что Краснодарский край заинтересован в том, чтобы кубанские напитки были представлены в различных сегментах сферы общественного питания, включая гостинично-ресторанный комплекс.

“Сейчас большая часть винодельческих компаний Краснодарского края заключает эксклюзивные договоры с крупными дистрибьюторами. Они, в свою очередь, скупают всю продукцию и отправляют ее на склады, чаще всего, в Москву. В итоге небольшие кафе и рестораны региона не могут купить наше же вино из-за отсутствия соответствующих контрактов с такими поставщиками. А крупные компании, приобретая продукцию, переплачивают из-за логистических затрат”, – сказал Роман Куринный.

Как подчеркнул Роман Куринный, полезной мерой могла бы стать рекомендация Минсельхоза для виноделов о необходимости оставлять определённую часть производимой продукции, продажа которой не допускает заключения эксклюзивных договоров.

Пресс-служба Администрации Краснодарского края.

Источник и фото: Администрация Краснодарского края.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ