22 июля 2025 в 10:40

Россия будет развивать свой зерновой экспорт

ДЗЕН

Об этом заявил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время совещания на тему развития экспорта зерна.

Перед началом совещания Михаил Мишустин ознакомился с работой Забайкальского зернового терминала.

ООО «Забайкальский зерновой терминал» было создано в 2015 году и входит в группу компаний «Новый сухопутный зерновой коридор». В 2022 году в рамках постановления Правительства  РФ от 13 мая 2020 года №668 компании была предоставлена субсидия из федерального бюджета для возмещения затрат на инфраструктурные объекты, в том числе на «Подъездной железнодорожный путь широкой колеи к ОКС “Первый зерновой железнодорожный терминал”».

Церемония ввода терминала в эксплуатацию прошла в сентябре 2022 года с участием Президента Владимира Путина в рамках мероприятия по запуску новых предприятий на площадке Восточного экономического форума.

Терминал представляет собой специализированный зерновой железнодорожный комплекс, расположенный на границе между Забайкальском (Россия) и Маньчжурией (Китай). Его пропускная способность составляет до 8 миллионов тонн зерна в год. Максимальный объем хранения зерна достигает 80 тысяч тонн. Планируемое количество рабочих мест — 551, на данный момент занято 524 человека.

Михаил Мишустин в своем выступлении отметил, что “глава государства обозначил задачу – к 2030 году увеличить экспорт продукции агропромышленного комплекса в полтора раза относительно показателей 2021 года. Решаться она станет в том числе за счёт наращивания поставок зерновых”.

Для этого сельхозпроизводителям предоставлены различные инструменты поддержки, выключая выгодные займы для закупки семян или проведения уборочной. Правительство контролирует доступность удобрений, топлива и работает над усовершенствованием механизмов лизинга для обновления парка сельхозтехники. 

“И конечно, очень важная задача – наладить транспортировку продукции. Здесь мы действуем комплексно. Во‑первых, оказываем адресную помощь регионам. В текущем году увеличили субсидию на перевозку зерна из Сибири и с Урала по железным дорогам на треть – до более чем 8 млрд рублей. Благодаря этому было отгружено свыше 2 млн т, что имеет значение для местных хозяйств. Во‑вторых, развиваем портовую инфраструктуру. За прошлый год мощности по перевалке зерна выросли примерно на 10 млн т – до почти 85 млн. И такая работа продолжится. Будет расширена пропускная способность подъездных путей к портам. За шесть лет по поручению Президента России провозные возможности Азово-Черноморского и восточного направлений нарастим в общей сложности более чем на 50 млн т”, - сказал Михаил Мишустин. 

Источник: Правительство РФ.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ