19 марта 2025 в 15:00

Российская индустрия мороженого восстанавливается после санкций

ДЗЕН

«Агроэкспорт» определил ключевые рынки для поставок российского мороженого за границу.

18 марта в Москве состоялось заседание лидеров индустрии под названием «Молочные сессии: мороженое», на котором в очном формате собрались руководители и владельцы крупнейших компаний сектора. В мероприятии участвовали представители бизнеса, отраслевых союзов и аналитических центров, которые обсудили итоги 2024 года, оценили текущую ситуацию в отрасли, выявили точки роста и определили приоритетные направления для экспорта.

В своем выступлении Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко», подчеркнул, что мороженое продолжает оставаться одной из самых быстрорастущих категорий в молочной отрасли. Он отметил, что в 2024 году потребление увеличилось примерно на 18%, а объем производства достиг 600 тысяч тонн. По его словам, категория мороженого демонстрирует двузначные темпы роста и в долгосрочной перспективе может стать конкурентом сегмента сыров с точки зрения инвестиционной привлекательности. Среди основных факторов, способствующих этому росту, Белов выделил увеличение реальных доходов населения и умеренные цены: «По сравнению со средней инфляцией на молочные категории, цены на мороженое выросли на 16,5% — это ниже среднего значения в размере 18%».

В ходе сессии особое внимание было уделено экспортному потенциалу отрасли. Илья Ильюшин, руководитель «Агроэкспорта», отметил, что российский экспорт мороженого сильно пострадал от санкций, однако объемы поставок постепенно восстанавливаются: «В 2024 году экспорт российского мороженого увеличился на 10% в физическом выражении, достигнув 15 тыс. тонн». Он также добавил, что страны Азии, Ближнего Востока и Африки представляют собой перспективные рынки для российских экспортеров: «Наибольший потенциал - в Китае, Саудовской Аравии и ОАЭ. У России есть все возможности для расширения своего присутствия на этих рынках».

Илья Ильюшин подчеркнул, что «Агроэкспорт» предоставляет российским производителям комплексную нефинансовую поддержку: «Мы разработали 20 гидов по экспортным рынкам мороженого, подготовили 3 обзора внешнеэкономической деятельности, проводим деловые миссии и консультации через сеть сельхозатташе. В настоящее время представители Минсельхоза работают уже в 41 стране».

В дискуссии приняли участие представители «Союзмолоко», Streda Consulting, ГК «Шин-Лайн», Nielsen, ЦРПТ, ГК «Ренна», «КОМОС ГРУПП», «Калинов Мост», MLK Group, Haier и др.

Во второй части программы участникам представили новый рейтинг ведущих производителей мороженого, составленный при сотрудничестве «Союзмолоко», Milknews и Streda Consulting.

Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ