11 июня 2024 в 15:33

Новые контракты между российским и китайским бизнесом заключены по итогам деловой миссии в Сиане

ДЗЕН

Китай уверенно остается лидером среди покупателей российского продовольствия. По данным ГТУ КНР, за январь-апрель 2024 года Россия отгрузила в Китай почти 3,2 млн тонн продукции АПК, что на 15% превышает аналогичные прошлогодние показатели.

В денежном выражении импорт Китая российских аграрных товаров превысил 2,6 млрд долл.

Около 36% стоимостного объема занимает рыба и морепродукты, 29% – продукция масложировой отрасли, 9,4% – зерновые и зернобобовые культуры, 5,5% – мясная и молочная продукция, 2,6% – продукция пищевой и перерабатывающей промышленности.

В первые 4 месяца 2024 года драйверами роста стали следующие позиции: поставки ячменя (297 тыс. тонн, в 10 раз больше чем в январе-апреле 2023 года), гороха (270 тыс. тонн, в 15 раз больше) и свекловичного жома (174 тыс. тонн, в 2 раза больше). 

Кроме того, экспорт пшеницы из России в Китай увеличился в 19 раз, а сухого молока - в 3,7 раза. Стартовали поставки готовых молочных продуктов, что является знаковым достижением для российской молочной отрасли.

Российско-китайская торговля активно развивается благодаря усилиям компаний при поддержке государственных органов и отраслевых объединений обеих стран. Одним из ключевых мероприятий, способствующих расширению и углублению взаимодействия, стала деловая миссия российских компаний-экспортеров сельскохозяйственной продукции в Китай, организованная «Агроэкспортом» и Минсельхозом России в апреле. Миссия прошла в Сиане (провинция Шэньси) с 22 по 24 апреля и впервые была организована в расширенном формате.

Исполнительный директор «Комос Групп» Кирилл Чечин рассказал, что по итогам миссии в Сиане удалось заключить несколько контрактов, в том числе по UHT-молоку, по поставкам сыворотки. 

Президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник отметил, что в конце прошлого года китайские ветеринары посетили фермы и мясокомбинаты предприятия, убедились в высоком уровне производства и биологической безопасности.

"Бизнес-миссия российских компаний в городе Сиань в провинции Шэньси подтвердила интерес китайских партнеров и потребителей к российской продукции свиноводства. Именно в дни проведения бизнес-миссии первая партия российской свинины из Белгородской области поступила на склад китайского покупателя. Уверены, что наши экспортеры будут строго выполнять требования китайской стороны к безопасности поставляемой продукции, и что китайские потребители по достоинству оценят вкус и качество российской свинины. Для ее производства мы используем лучшие натуральные корма без гормонов и стимуляторов роста. Контроль качества и безопасности осуществляется на всех этапах производства. Надеемся, что поставки мяса из России в Китай и дальше будут расти», - сказал Виктор Линник.

Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ГК «Дамате» Дарья Лащенко рассказала, что компания представила помимо ассортимента мяса птицы баранину.

Директор по развитию внешнеэкономической деятельности ПАО «Группа Черкизово» Наталья Бартновская рассказала, что  группа планирует развитие прямых железнодорожных поставок в данный регион и развитие продаж в сетевом канале сбыта.

Также высоко оценили результаты бизнес-миссии представители ГК «Русагро», компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»), ГК «Белевская пастильная мануфактура» и другие участники. 

Сергей Юшин, руководитель Национальной мясной ассоциации, отмечает, что бизнес-миссии являются эффективным инструментом для расширения контактов и поиска потенциальных покупателей, проходят на высоком уровне интереса как со стороны российского бизнеса, так и со стороны принимающих стран. 

"Миссия в Сиане имела масштаб, с большим количеством участников и в пленарном заседании, и в тематических обсуждениях, в том числе высокопоставленных чиновников. Но самое главное – это проявленный интерес со стороны китайских бизнес-кругов ко всей линейке как мясной, так и другой продовольственной продукции. Организация и содержательность миссии были на высочайшем уровне. Надеемся, что подобные бизнес-миссии будут продолжаться», - сказал он.

Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ