31 октября 2023 в 13:01

Большая игра и философия российских чипсов на мировом рынке

ДЗЕН

Вкусные эксперименты и современные технологии дают возможности одному из ведущих игроков на рынке картофельных чипсов расширять географию поставок и наращивать оборот. Увеличение экспорта за десять лет почти в 40 раз – отличный результат.

За семь месяцев текущего года компания "Московский Картофель" увеличила экспорт чипсов на 24,5 тонны, что составляет более трети в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Общий объем поставок превысил 60 тонн. Начиная с первой поставки в Молдавию в 2000 году, экспорт компании вырос почти в 40 раз. В настоящее время заключены контракты на поставки в 10 стран мира.

Этот успех стал возможен благодаря высокому качеству продукции, использованию различных маркетинговых инструментов, поддержке со стороны Минсельхоза России, Федерального центра "Агроэкспорт" и Российского экспортного центра, а также активному участию в международных продуктовых выставках. 

«Например, на одной из выставок удалось познакомиться с коллегами из Гонконга. Согласование условий договора заняло около трех месяцев, и в итоге мы отгрузили несколько контейнеров в Гонконг, познакомили местного потребителя с чипсами «Московский Картофель», – рассказывает начальник управления по региональным и экспортным продажам Сергей Шапошников.

На сегодняшний день «Московский Картофель» является одним из крупнейших производителей чипсов в России. Компания располагает современным комплексом, оснащенным новейшим оборудованием. Здесь используются только высококачественные сырьевые компоненты - отборный картофель и натуральные специи.

Процесс производства чипсов включает несколько этапов. Сначала картофель (сорта селекционно выведены для создания качественных и хрустящих чипсов) очищается от кожуры и нарезается на тонкие ломтики. Затем они проходят тщательную обработку для удаления лишней влаги. После этого ломтики обжариваются на специальном оборудовании в высококачественном растительном масле. Чтобы обеспечить хрустящую текстуру чипсов, они подвергаются воздействию горячего воздуха. Последний этап - нанесение ароматизаторов и специй. Благодаря использованию новых технологий, «Московский Картофель» достиг высокого качества продукции и сумел разработать уникальные вкусы чипсов, пользующиеся популярностью среди потребителей.

«Сейчас продукция компании направляется в страны ближнего и дальнего зарубежья, включая Узбекистан, Израиль и Грузию. Чипсы «Московский Картофель» еще с 60-х годов 20-го века хорошо известны потребителям бывших республик Советского Союза. Также «Московский Картофель» интересен странам Персидского залива – Кувейту, Объединенным Арабским Эмиратам и Саудовской Аравии. И хотя для России и рынков ближнего зарубежья ассортимент универсален, в каждой стране есть свои особенности. Так, у российских потребителей наиболее популярны вкусы «Сметана и зелень», «Сметана и лук», «Краб». А, например, одним из самых популярных вкусов бренда в крупнейшей сети Беларуси – «Евроопт» – стали «Маринованные огурцы», а также грибные вкусы – «Соленые грузди», «Белые грибы в сливочном соусе». За семь месяцев 2023 года их было продано более чем на 10 млн рублей. По соотношению цена/качество наш бренд – один из лучших на мировом рынке», - говорит Шапошников.

Планы компании включают развитие долгосрочных партнерских отношений в странах, где уже продается их продукция - чипсы. Одним из перспективных направлений развития экспорта считается азиатский рынок, а также страны Африканского континента.

Продолжается работа над новыми вкусами, ведь главной чертой потребителей чипсов является желание отведать что-то интересное. Несмотря на то, что некоторые базовые предпочтения ограничивают выбор несколькими вкусами, любители чипсов открыты к экспериментам, и компания старается предложить им то, что может вызвать любопытство.

Сергей Шапошников, представитель компании, объясняет, что в 2024 году на рынке появятся несколько новых вкусов, понятных российским потребителям. Компания надеется, что эти новинки также будут популярны за рубежом.

По данным ФТС России, за 8 месяцев 2023 года Россия экспортировала 30,8 тыс. тонн картофельных чипсов стоимостью 123,9 млн долл. США, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Согласно оценке Федерального центра "Агроэкспорт", потенциал российских поставок оценивается в 80-90 тыс. тонн (300-350 млн долл. США).

Небольшая историческая справка: производство чипсов "Московский Картофель" началось 60 лет назад на Московском комбинате картофелепродуктов. В 1963 году в московских магазинах появились первые чипсы с солью. Сейчас бренд предлагает более 20 различных вкусов чипсов. В 2011 году компания впервые в России выпустила рифленые чипсы, задав тренд на волнистые ломтики. Предприятие в настоящее время производит две тонны продукции в час, что составляет 0,5 миллиона пачек чипсов в день.

(Источник: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт». Автор изображения: Анна Медведева, AgroXXI.ru).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ