🔹

Портал AgroXXI.ru ознакомился со статьей Радхики Сикария, опубликованной на портале Packaging Insights, в которой рассказывается о новой стратегии в упаковке популярных грибов шампиньонов: «Наклейку для шампиньонов с медленным высвобождением препарата для задержки созревания презентовала польская пищевая технологическая компания Fresh Inset, которая ранее разработала эту систему хранения для разных ягод, в том числе малины и голубики. Эта система доставки обеспечивает пролонгированный срок хранения при помощи синтетического регулятора созревания 1-MCP (1-метилциклопропена) с помощью простого в использовании формата наклейки.

Как объяснил порталу Packaging Insights технический директор компании Тим Малефит, активный ингредиент постепенно высвобождается внутри упаковки в течение 30 часов, не оставляя следовых остатков. Влажность, присутствующая внутри упакованного продукта, активирует этот современный подход. Технология является защитным механизмом против вызванного этиленом ухудшения качества продукции после сбора урожая. 

В испытаниях наклейка с 1-MCP положительно повлияла на качество грибов, продлив коммерческую ценность нарезанных грибов на 14 дней, а целых грибов — на 20 дней после сбора. 

В настоящее время технология уже используется в Аргентине и получает одобрение регулирующих органов на основных рынках производства продуктов питания в Америке, Африке и Европе. 

«Преимущества использования наклеек с временным и постепенным высвобождением 1-MCP заключаются в уменьшении потери веса, защите от потемнения на протяжении всего срока годности, сохранении твердости и защите содержания витамина С, что в совокупности повышает общее качество срока годности. Суть в том, что вы можете легко превратить пластиковую упакову, картонную коробку и т. д. из простой упаковки в интеллектуальную систему свежести — и вам не нужна инфраструктура герметичной среды или квалифицированный персонал, работающий над применением», добавил Малефит журналисту Packaging Insights.

Он отметил, что в 2021 году мировой рынок грибов оценивался в 50,3 миллиарда долларов США с прогнозируемыми устойчивыми темпами роста на уровне 9,7% в год с 2022 по 2030 год. Грибы шампиньоны составляют значительную часть этого рынка. При этом Польша экспортирует на мировой рынок каждый третий шампиньон: экспорт польских шампиньонов в 2021 году составил 397,3 миллиона евро и продолжает расти».

(Источник: Packaging Insights. Автор: Радхика Сикария. Фото: Дмитрий Лукьянов, AgroXXI.ru).

Оригинал статьи на AgroXXI.ru