Также ожидается более масштабное внедрение механизированной уборки ягод и биоразлагаемой пластиковой мульчи

На портале www.growingproduce.com обозреватели рынка ягод - Джон Р. Кларк, профессор садоводства в Университете Арканзаса, а также Лиза ДеВеттер, доцента садоводства в Университете штата Вашингтон, рассказали о тенденциях в 2020 году.

«Ягодные культуры продолжают переживать захватывающие времена для потребителей, производителей и маркетологов. Позитивные факторы развития рынка на 2020 год включают внедрение новых сортов для всех ягодных культур, постоянные нововведения производителей в управлении культурами и высокий интерес потребителей к ягодам как к полезным для здоровья продуктам», - пишет Джон Р. Кларк.

Он приводит слова другого эксперта – Джима Хэнкока из компании, торгующей ягодами Sam's Club: «В целом ягоды по-прежнему остаются категорией роста для розничной торговли. Производителям предстоит оптимизировать свой ассортимент и сосредоточиться на сортах с лучшим вкусом. Ежевика и малина продемонстрировали наибольший рост в 2019 году, и мы ожидаем аналогичной картины в 2020 году. С точки зрения задач для отрасли, погода по-прежнему остается самой большой неизвестной, создавая временные перебои в поставках и качестве продукции. Дефицит рабочей силы и рост затрат также влияют на производителей. Поэтому для тех, кто занят в торговле, важно выстроить долгосрочные отношения с поставщиками ягод, которые, в свою очередь, делают ставку на инновации и новые сорта».

Что касается клубники, рынок земляники садовой по-прежнему остается сильным, особенно, когда речь идет о первых ягодах в сезоне. Высокоурожайные сорта клубники – залог рентабельности производителей, и на это обращается первоочередное внимание.

Голубика, черника – в растущем тренде, и здесь велик интерес к механизированной уборке, поскольку поиск доступной рабочей силы становится сложным.

В отношении малины производители находятся в ожидании научных доказательств безопасности биоразлагаемой пластиковой мульчи для окружающей среды. Мульчирование малины позволяет экономить на гербицидах и поставлять на рынок экологически чистые ягоды, но в виду кампании против мульчирования пластиком, нужны альтернативы.  

Органические ягоды – модный и востребованный нишевый продукт, но сопряженный с усиливающейся рыночной конкуренцией и большими производственными издержками. Поскольку производством органических ягод занимаются, в основном, мелкие фермеры, им надо усилить маркетинг и надеяться, что селекционеры создадут высокоурожайные сорта именно для органического производства, с устойчивостью вредителям и болезням.

Для неорганических производителей ягод по мере изменения климата можно прогнозировать активные атаки вредителей, которые ранее считали вторичными, такие, как клещи. В связи с тем, что вредители и болезни все чаще вырабатывают сопротивление к ряду агрохимических препаратов, необходимо выстраивать систему защиты культур с учетом данного риска, а также по возможности применять меры биоконтроля.

(Источник: www.growingproduce.com. Автор: Дэвид Эдди).