Масштабные продажи фальсифицированной мульчи удалось обнаружить по инициативе ученых
Исследователи из Пенсильванского Университета обнаружили, что содержимое мешков с мульчей не соответствует заявленному, причем, обман потребителей носит массовый характер.
При контрольной закупке пакеты мульчи с надписью «кипарис» содержали только 50% кипариса, тогда как в других пакетах кипарисом и не пахло.
«Многие продукты для мульчирования помечены на этикетке, что состоят из кипариса, - рассказывает ученый Джадд Майкл, профессор национальной страховой безопасности и здоровья в Колледже сельскохозяйственных наук Пенсильванского Университета. – Однако, мы видим, что некоторые из крупнейших производителей мульчи намеренно вводят потребителей в заблуждение относительно подлинного состава продукта. Они пользуются тем, что покупателям трудно, если не невозможно, узнать, действительно ли продукт содержит те виды, что указаны на упаковке».
В ответ на жалобы на вводящую в заблуждение упаковку и мошенничество со стороны этих компаний Майкл и его коллеги провели расследование и разработали процесс определения пород древесины, содержащихся в мешках с мульчей, и их процентного содержания.
По словам Майкла, древесина кипариса считается очень устойчивой к гниению, что делает ее популярной и желанной для мульчирования ландшафта.
Домовладельцы и профессионалы применяют миллионы мешков с мульчей, продаваемых в розницу, с ориентировочной стоимостью продаж в США в 1 миллиард долларов в год.
Существует много крупных национальных брендов, и большая часть мульчи, продаваемой в розницу, расфасована в мешки объемом примерно по 60 литров.
Как отметил исследователь Чарльз Рэй, доцент кафедры экосистемных наук и управления, кипарис позиционируется производителями как материал, превосходящий другие породы дерева. При этом закупать кипарис дороже, чем, скажем, южную сосну, и появляется искушение – экономический стимул заменить некоторый процент смеси более дешевым материалом.
«Кипарис продается по более высокой цене из-за его естественного цвета, устойчивости к гниению и устойчивости к заражению насекомыми, - сказал Рэй. - Если производители мульчи будут включать в свою продукцию хотя бы некоторые виды, не являющиеся кипарисовыми, обман потребителя позволит в разы увеличить прибыль».
Чтобы оценить ситуацию, ученые первоначально протестировали 10 пакетов общенационального фирменного продукта для мульчи из кипариса, закупленные в шести разных штатах. Они идентифицировали породу древесины с помощью микроскопического анализа в лаборатории анатомии древесины Колледжа сельскохозяйственных наук. Исследование самых крупных деревянных частей показало, что во всех мешках к кипарису подмешивали дешевые наполнители.
Затем исследователи разработали и использовали новый метод сортировки мульчи по размеру частиц и оценки состава видов по весу.
Процедура тестирования заключалась в просеивании всего содержимого мешка через ряд градуированных сит, а затем в идентификации и взвешивании деревянных кусков аналогичного размера. Обладая этой информацией, используя математическую формулу, они смогли оценить соотношение пород древесины в пакете.
Используя новую процедуру тестирования, в результатах, опубликованных в текущем выпуске журнала Wood and Fiber Science, ученые определили следующее: один из пакетов, купленных в Остине, штат Техас, содержал примерно 50% кипариса, в остальном сосна.
В пакете, купленном в Ларедо, штат Техас, кипариса не было вовсе, хотя этикетка говорила, что мульча из кипариса. Остальные восемь пакетов, по оценкам, содержали кипарис в процентном соотношении от 30% до 60%.
Результаты работы, как говорит Майкл, показывают, что регулирующие органы, отвечающие за защиту окружающей среды или интересов потребителей, нуждаются в помощи сообщества ученых-лесоводов.
«В целом, значение этих выводов для отрасли состоит в том, что производители мульчи должны улучшить процессы производства и контроль качества мульчи, в том числе, закупки материала, чтобы избежать обмана потребителей и гнева регулирующих органов», - подытожил Рэй.
(Источник: phys.org).