Поросята любопытны, чувствительны к запахам и любят сладкие ароматы. Добавление в корм фруктовых ароматов, таких как малина, вызывает у них интерес и лучшее потребление пищи, согласно новому исследованию

Отъем - критический этап в жизни поросят. Переход с жидкого корма на твердый - это стрессовый период, когда животные часто сокращают потребление пищи, что может негативно повлиять на здоровье кишечника и, как следствие, на общее состояние здоровья животных и продуктивность.

Для того, чтобы стимулировать потребление твердого корма, ученые попробовали применить ароматизаторы, так как у свиней гораздо больше обонятельных рецепторов, чем у, скажем, людей, и запахи привлекают внимание поросят, если они правильно выбраны.

В Китае была проведена серия из 3 испытаний на поросятах-отъемышах, чтобы сравнить их поведение при столкновении с кормом со вкусом малины (от Pancosma) и с обычным кормом со вкусом молока, продаваемым на китайском рынке.

На первом этапе оценивали соответствующий интерес поросят к обоим вкусам; на втором и третьем этапах исследовались результаты потребления и влияния на здоровье животных.

Первое испытание предпочтений выполнялось на 40 поросятах-отъемышах, случайным образом распределенных в 4 загона по 10 поросят. Животные были отлучены на 21–23 день и весили 6–7 кг. Им был предоставлен доступ к 2 различным препаратам: один с молочным вкусом, другой – с ароматом малины, причем обе дозировки составляли 300 граммов / тонну.

Испытание длилось 4 дня, в течение которых количество контактов между поросятами и каждым кормом подсчитывалось каждые 5 минут в течение 20-минутного периода.

Результаты показали, что поросята предпочитали «малиновые корма», чем со вкусом молока, и с каждым днем выбор в сторону малиновых увеличивался.

Это можно объяснить тем фактом, что фруктовые ароматы содержат молекулы, которые, как правило, более летучие, чем те, которые используются в молочных ароматизаторах. Поэтому запах со вкусом малины легче распространяется в воздухе, быстро привлекая животных.

Предполагалось, что любопытство увеличит потребление корма и привесы. Поэтому было назначено второе и третье испытание (14 дней) по прежней схеме, чтобы подтвердить эту гипотезу.

Среднее суммарное потребление корма оказалось выше для корма со вкусом малины, чем для корма со вкусом молока.

Значительно более высокое потребление корма привело к лучшим привесам и высокой конечной живой массе в 45 кг по сравнению с 41 кг на корме с молочным привкусом.

(Источник: www.pigprogress.net. Автор: Жоэль Фожерон, менеджер по продукту Palatants, Pancosma).