Международная сельскохозяйственная выставка SIA проходит в Париже ежегодно с 1964 года. Здесь представлены следующие разделы: животноводство (более 300 пород коров и быков, кроликов, свиней, собак, овец и баранов, лошадей и ослов), рыболовство и охота (принадлежности, снаряжение и оборудование), питомники, корма и ветеринария, птицеводство, а также овощеводство и садоводство.
На вопросы портала AGROXXI.RU отвечает госпожа Жуана Морено (Juana MORENO), директор Международного Аграрного Салона (SIA) в Париже – одной из крупнейших аграрных выставок в Европе.
- Расскажите о качественном составе вашей выставки. Из чего состоит салон?
- 50% - всего, что там представлено – продукция животноводства и растениеводства. Каждый регион показывает здесь свои местные достижения. 40% участников привозят животных и все, что их касается. На нашем салоне можно увидеть самых разнообразных сельскохозяйственных животных от больших упряжных лошадей до цыплят. Каждый стенд посвящен отдельной категории животных, отдельному виду. Около 5% - это садовые культуры. Оставшиеся 5% - другие достижения сельского хозяйства.
Национальных павильонов у нас практически нет. Участники привозят типичную продукцию, вот и все. Очень большой российский павильон, но цель его – не продать икру (ведь Россия богата не одной икрой), а показать, что еще производят в России.
У нас представлена не только та продукция, которую можно есть, но любая другая, так или иначе связанная с сельским хозяйством. Топливо, произведенное из сельхозпродукции, новые виды пластика и многое другое.
- Россия как-то представлена на вашей выставке?
- Россия представлена только в павильоне уже готовой продукции, но что касается животноводства, России там нет.
Животные, представленные у нас в салоне, участвуют в конкурсе. Ввел эту традицию Наполеон III более 100 лет назад, чтобы показать, как развивается животноводство во Франции. То есть французы судят на этом конкурсе самих себя.
Этот конкурс позволил нам сохранить многие виды сельскохозяйственных животных и показать, как развивается отрасль страны. Задача его не в приглашении иностранцев. На выставке показывают свой скот несколько представителей из Германии, также у нас присутствуют животные из Англии и Италии (несколько темных коров), но в конкурсе они не участвуют. Если же говорить о более далеких странах, для них проблема еще и чисто техническая – в основном это связано с санитарными проблемами на таможне. Перевозка сопряжена с определенными сложностями.
- На выставках представлены племенные животные. В каком направлении сейчас ведется племенная работа во Франции?
- Во Франции очень много пород животных, есть те, что используются, есть те, что законсервированы. У нас 26 официальных видов животных. Сейчас мы развиваем именно деревенские породы, которые приспосабливаются к любой почве и к любой территории. Не всем странам нужен Rolls-Royce. Кому-то необходима простая машина, которая будет ездить на большие расстояния. И именно порода такого типа – приспособленная и выносливая – даст потомство, которые животноводы оценят.
Во Франции стремятся создавать животных меньшего размера. Поскольку в стране слишком большой оборот и мы выращиваем скот по заказу. Размер животных, которые идут на убой, стараемся делать меньше – большие животные создают проблемы на бойне. Сейчас мы возвращаемся к размеру, который более приспособлен к современным условиям. И работаем над породами, которые могли бы жить и развиваться в любом регионе и в любых условиях.
- Эти породы для экспорта или для внутреннего рынка?
- Наша цель – это экспорт животных. Мы изучаем возможности каждого рынка, чтобы приспособить размер животных под конечного потребителя. Мы не гонимся за большими быками, мы делаем акцент на приспособляемость животных к условиям, это важнее, чем размер. Здесь важен труд животноводов, их заботы. Конечно, наша цель – продать как можно больше французских пород. Вот как Ангус – порода, занимающая половину планеты. Мы хотим, чтобы были еще какие-то породы кроме нее, например французской селекции.
Учебные программы для детей на выставке
- Сегодня во французском сельском хозяйстве требуются специалисты, дипломированные специалисты, их не хватает. И можно сказать ребенку: «Ты будешь заниматься сельским хозяйством, но в городе». Это уже не «дедушкино сельское хозяйство», а что-то более современное.
- Представлено ли как-то экологическое животноводство и на выставке?
- Французы интересуются биокультурами. Но это касается конечных потребителей. Нужно сказать, что французы в этом отношении отстают от Испании от Англии, там подобной продукции больше. Нужно создавать какие-то ассоциации, делать что-то, но пока это лишь наше пожелание.
На салоне представлено около 5% биопродукции – она довольно-таки дорогая. Дело в том, что экологические товары популярны и востребованы в крупных городах. Это актуально для Парижа, но это не основная масса французской продукции. У нас в салоне мы показываем новые тенденции и хотим, чтобы потребитель вышел на производителя напрямую. А вне этого уже можно говорить о биокультурах и обо всем остальном. К сожалению, на местах мало что делается, это очень дорого.
- В чем принципиальное отличие ваших салонов от выставок в России?
- Могу сказать не о сельскохозяйственных выставках, поскольку не имела пока удовольствия на них побывать. Однако случалось работать на российских выставках по упаковке и думаю, что определенная типичность присутствует где бы то ни было. Так что вывод можно сделать. У России больше контактов с Германией, поскольку немцы в этом отношении опережают других – они первые в Европе. Мне ценен русский дух, который можно всегда заметить в ваших павильонах. Это симпатично и у каждой страны что-то такое должно быть, именно этим международное сотрудничество и ценно.
О пресс-конференции с Жуаной Морено можно узнать чуть больше здесь: www.agroxxi.ru/zhivotnovodstvo/novosti/francuzskie-kolegi-priglashayut-na-agrarnye-salony-2013.html
