Интерес к растительным альтернативам молока в России растет. С мая 2018 по апрель 2019 года продажи растительного молока увеличились на 561%, а овсяного — на 2531%. С чем связана возрастающая популярность такого продукта?

Растительное молоко используют как альтернативу коровьего при непереносимости лактозы, в кулинарии, во время поста, сторонники веганский диеты и здорового питания, а также люди, которым просто нравится его вкус.

Также растительные альтернативы предпочитают те, кто заботится об окружающей среде. Исследование, проведенное учеными Оксфордского университета в 2018 году, показало, что при производстве стакана молока животного происхождения происходит почти в три раза больше выбросов парниковых газов и оно требует в девять раз больше земли, чем при производстве любой из альтернатив молока.

В России растительное молоко пока что занимает около 1% рынка молочной продукции.

Однако прошлогоднее исследование проекта «Едим лучше» показало, что заказать напитки на альтернативном молоке уже можно более, чем в 80% сетевых кофеен. И если еще несколько лет назад в России можно было купить в основном только продукцию иностранных производителей, то сейчас на рынке представлены не менее 15 местных производителей, что делает его более доступным.

Крупнейшим российским брендом растительного молока на сегодняшний день является Nemoloko. Во многом с его появлением на рынке связан рост продаж овсяного молока в 25 раз. Также интерес к этому продукту высказывали в группе компаний ЭФКО, где недавно вложили 100 миллионов рублей в производство растительного мяса. Из крупных международных компаний можно отметить Nestle, в линейке которых уже есть несколько растительных альтернатив - в том числе сгущенное молоко.

«Приход на рынок крупных игроков сделает растительное молоко еще более доступным, что упростит людям, по тем или иным причинам не пьющим коровье молоко, употребление вкусных альтернатив по приемлемой цене», - говорит Марина Жильцова, координатор проекта «Едим лучше».

(Автор: Алексей Иванов, проект «Едим лучше»).