Считается, что стоимость вертикального земледелия высока по сравнению с традиционным выращиванием сельхозкультур, но в скором будущем все может измениться, и опыт чилийской компании по производству органической зелени это доказывает

Чили известна как страна-пионер в области возобновляемых источников энергии.

Одна из известных чилийских компаний AgroUrbana ведет успешный бизнес по производству микрозелени и салатов и делится своим видением успеха вертикального земледелия за счет удешевления вертикальной агротехнологии при помощи трех подходов.

Первый: солнечная ферма с комбинацией панелей на крыше и на земле. Второй: сочетание оборудования для солнечной энергии с соглашением закупок электроэнергии, поступающей от действующих электростанций. Третий: контракт с поставщиком, обеспечивающим 100% снабжение из возобновляемых источников энергии как ветряных, так и солнечных электростанций.

«Возобновляемые источники энергии становятся популярными в развивающихся странах, поскольку они приносят выгоду от конкурентоспособных цен», - говорит Кристиан Сьегрен, соучредитель и генеральный директор AgroUrbana.

Пабло Бунстер, соучредитель и коммерческий директор AgroUrbana, продолжает: «Когда я начинал, десять лет назад, ветряная и солнечная энергия не были такими конкурентоспособными, как сегодня, когда технологии возобновляемой энергии активно развиваются. Аналогичные тенденции существуют и в вертикальном земледелии, когда стоимость управления данными, технологиями и светодиодным освещением становится доступной для потребителя, а технологии широко масштабируются. Пять лет назад светодиоды считались очень дорогими, и многие не могли себе позволить покупку из-за слишком высокой начальной цены. Сегодня светодиоды - это новая норма, они используются повсеместно, вытесняя традиционные лампочки. И когда с одной стороны, есть цифровизация, а с другой освещение, к ним логично добавить возобновляемые источники энергии, получив революционную технологию».

вертикальное земледелие

«В следующие 30 лет производство продуктов питания необходимо увеличить на 70%, а без инноваций будет трудно добиться результата. Хорошо то, что технологии позволят нам одновременно повысить производительность и снизить затраты. Не за горами тот момент, когда затраты на вертикальное сельское хозяйство сократятся, в отрасли накопится больше опыта и появится больше инвесторов, поскольку они будут лучше понимать как риски, так и выгоды», пояснил Сьегрен.

По словам Бунстера, AgroUrbana уже добилась успеха в сфере розничной торговли, электронной коммерции, ресторанов и предприятий общественного питания.

«Мы смогли бы быть примерно на 10% выше по продажам по сравнению с нашим ближайшим конкурентом в розничной торговле, и с гораздо лучшим продуктом. Ценовая надбавка сообщает сама по себе, что у нас есть то, за что потребитель может заплатить премию. Покупатель идет две вещи: удобство (за счет готовой еды) и здоровую качественную пищу. Вы не найдете много продуктов, которые могут объединить эти два условия в одной упаковке. Они либо удобны, либо полезны. Но мы смогли предложить здоровые органические продукты в готовом блюде», говорит Бунстер.

Ставка на миллиеналов

Сьегрен говорит, что в своей маркетинговой политике компания сделала ставку на поколение миллиеналов.

«Сейчас миллениалы составляют 50% рабочей силы, а к 2025 году займут 75% платежеспособного населения. И поэтому они будут определять рыночные предпочтения. Миллиеналы внимательно изучают информацию о продуктах, больше, чем любое другое поколение в прошлом, и отдают предпочтение устойчивой пище и устойчивым агротехнологиям. Раньше люди были лояльны к брендам, но сейчас это не так. Важно вовремя проинформировать покупателей о преимуществах, которые дает вертикальное сельское хозяйство. И это правильная коммуникационная стратегия».

(Источник: www.hortidaily.com. Автор: Ребекка Бекхаут).