Это может привести к экологическим, социальным и экономическим последствиям для всех участников международной цепи поставок органического хлопка

 

 

Несмотря на растущий спрос на органический хлопок на международных рынках, объемы его производства по всему миру продолжают снижаться, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на PRNewswire. Это ведет к экологическим, социальным и экономическим последствиям для всех участников международной цепи поставок органического хлопка. На сегодняшний день доля органического хлопка в общем объеме производства этого материала составляет всего 1%.

Поэтому для компании C&A Europe, занимающейся продвижением идеи производства органического хлопка уже 10 лет, особенно важно воспрепятствовать снижению объемов его производства.

Торстен Рольфс (Thorsten Rolfes), занимающий должность главы отдела корпоративных коммуникаций в Европе, поясняет: «На данный момент ситуация является критической, поскольку спрос на органический хлопок превышает предложение. Сомнения в доступности материала, непосредственно вытекающие из данной ситуации, угрожают долгосрочным инвестициям в производство органического хлопка».

Объем производства органического хлопка во всем мире рос вплоть до 2011 года, однако в последующие несколько лет он снизился в общей сложности на 8%. Это произошло несмотря на то, что в то же самое время половина стран-производителей увеличила объемы производства. Это можно объяснить, например, недостаточными знаниями в области методов выращивания органического хлопчатника и недостатком сотрудничества между производителями.

В целях привлечения внимания к этой проблеме C&A решила опубликовать брошюру под названием «Let's take Bio Cotton to everyone every day.» В ней подробно объясняется конкретная практическая польза производства органического хлопка и проблемы, с которым оно сталкивается сегодня, а также описываются возможности для всех участников международной цепи поставок. Именно в этом, по мнению C&A, заключается ответственность компаний, занимающихся производством одежды.

«Производители модной одежды играют ключевую роль в развитии стабильного производства органического хлопка. Некоторые компании предпринимают определенные действия в этом направлении, но кризис поставок показывает, что необходимо делать намного больше. Сотрудничество — это главное в решении проблемы. Совместная работа экспертов, местных сообществ и правительств стран поможет в реализации потенциала органического хлопка», — отмечает Рольфс. «Компании могут менять ситуацию не только в странах-производителях, но и на своих рынках сбыта, привлекая внимание потребителей к теме органического хлопка. Наш опыт свидетельствует о том, что можно создать осведомленность, удовлетворить спрос и получить прибыль».

В настоящий момент компания C&A является крупнейшим покупателем органического хлопка. В 2013 году она продала свыше 100 миллионов предметов одежды, сделанных из этого материала, что значительно превышает объем продаж подобных товаров в предыдущем году. Доля предметов одежды из органического хлопка в общем объеме одежды из хлопка в коллекции компании составляет 38%. Вся продукция C&A с ярлыком «Bio Cotton» на 100% состоят из сертифицированного органического хлопка, без примесей других его видов, а 75% обработанного органического хлопка, выращенного без использования пестицидов и химических удобрений, поставляется участниками проектов, реализуемых при поддержке фонда C&A Foundation. Эти проекты приносят прибыль около 60 тыс. фермерам в Индии. Социальные и экологические программы уделяют особое внимание местным сообществам в регионах производства органического хлопка, а их главной целью является улучшение условий жизни местных фермеров. В качестве примеров таких проектов можно назвать программы, предусматривающие строительство систем капельного орошения и предоставление органических семян наряду с обучением фермеров и других участников цепи поставок органического хлопка.

Независимая компания CottonConnect, основанная C&A совместно с Textile Exchange и Shell Foundation, также следует этим принципам. Целью CottonConnect является более сбалансированная организация международной цепи поставок хлопка в сотрудничестве с 22 компаниями по сбыту тканей и производству модной одежды. Вся полученная прибыль реинвестируется в полном объеме.

Компания C&A поставила перед собой долгосрочную задачу полностью перейти на использование материала, полученного в рамках устойчивого производства, при создании коллекций одежды из хлопка к 2020 году. В то же время фонд C&A Foundation поддерживает ряд инициатив, направленных на повышение объемов органического производства и улучшения условий жизни фермеров. Недавно в сотрудничестве с CottonConnect фонд провел в Индии первый круглый стол, посвященный проблеме производства органического хлопка. Его можно смело расценивать как «призыв к действию» для всех заинтересованных лиц, которым стоит объединиться с целью предотвращения дальнейшего снижения объемов производства.