28 ноября 2024 в 14:47

В рамках деловой миссии российских агроэкспортеров в Саудовской Аравии прошло более 210 b2b-встреч

ДЗЕН

27 ноября в Саудовской Аравии завершилась деловая миссия российских экспортеров агропромышленной продукции, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом России. На протяжении трех дней состоялось более 210 двусторонних встреч и переговоров между российскими и саудовскими предпринимателями.

В миссии Россию представляли руководство Минсельхоза РФ, «Агроэкспорта», Россельхознадзора, Банка России, Союза экспортеров и производителей зерна, Национального союза птицеводов, ПАО «Сбербанк», а также более 30 ведущих отечественных производителей сельскохозяйственной продукции. 

Среди них были такие компании, как ООО «АПК АСТ Компани М», «ОЗК», «Мираторг», «Группа Черкизово», «Дамате», «Молвест», корпорация «Империал» и другие. 

Со стороны Саудовской Аравии в мероприятии участвовало свыше 60 организаций, включая представителей Министерства окружающей среды, водных ресурсов и сельского хозяйства, Министерства инвестиций, Главного управления по продовольствию и медикаментам (SFDA), Саудовской инвестиционной компании по сельскому хозяйству и животноводству (SALIC), Фонда развития сельского хозяйства, а также ключевые отраслевые объединения и бизнес.

В ходе деловой программы прошла пленарная сессия, рабочая встреча, посвященная инвестиционному сотрудничеству, а также круглый стол, который рассматривал стратегии работы в сегментах ретейла и HoReCa в стране. В последний день миссии участники отправились в рабочие поездки в две крупные розничные сети – Tamimi Markets и Carrefour. Российские экспортеры ознакомились с особенностями розничной торговли в Королевстве и провели встречи с руководством, на которых детально обсудили возможности сотрудничества, актуальные категории продукции и процессы вывода товаров на полки магазинов.

Мероприятия проходили на выставке «SAUDI HORECA 2024» – одной из ведущих международных выставок в сфере продуктов питания, напитков и гостеприимства. 

В дополнение к выставочной экспозиции и деловым зонам, на специальной гастрономической площадке были организованы дегустации, кулинарные шоу и мастер-классы от известных шеф-поваров. 

Гости имели возможность попробовать такие блюда, как гречотто с козьим сыром и финиками, куриные крылья в йогуртовом соусе, филе индейки с ближневосточными специями, ванильные маффины с цукатами и клубничным соусом, а также множество других изысканных угощений, приготовленных из российских продуктов с учетом местных кулинарных традиций.

«Саудовская Аравия в настоящее время является одним из ключевых партнеров России на Ближнем Востоке. Важность саудовского рынка подтверждается тем, что мы проводим здесь деловую миссию уже в третий раз. На этот раз она проходит в рамках выставки «SAUDI HORECA 2024», посвященной сфере общественного питания, где, по нашему мнению, открываются значительные возможности для производителей», – отметил директор «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.

«Провели много полезных и содержательных встреч с государственными институтами и бизнес-структурами Саудовской Аравии, мы очень довольны и планируем развивать эти контакты. Отдельно хотелось бы поблагодарить и отметить Минсельхоз России, «Агроэкспорт», российское посольство и торговое представительство за продуманную и качественно проработанную программу: за 2 дня нам удалось принять участие в большем количестве результативных мероприятий», – подчеркнул член совета директоров УК «РОСТ» Дмитрий Лашин.

Максим Широков, член совета директоров и председатель комитета по стратегии УК «РОСТ», на рабочей встрече «Инвестиционное сотрудничество России и Саудовской Аравии в сфере АПК» подчеркнул интерес группы к реализации крупного инвестиционного проекта по строительству тепличных комплексов на территории Королевства.

«Бизнес-миссия была, как всегда, организована на высшем уровне. Мы обзавелись контактами потенциальных дистрибьюторов, с которыми планируем активно прорабатывать выход на рынок Королевства Саудовская Аравия. Особенно порадовали встречи с крупнейшими розничными сетями Tamimi и Carrefour, а также их высокий интерес к российским продуктам и вовлеченность в рамках личных встреч», – подчеркнула региональный менеджер по экспорту АО «Прогресс» Алина Буланая.

Потребителям Саудовской Аравии бренд «Русский Краб» стал известен в 2023 году, когда компания одной из первых получила официальную аккредитацию SFDA для поставок в страну. На выставке ГК «Русский Краб» продемонстрировала варено-мороженые секции королевских и премиальных видов краба, а также сыромороженые секции равношипого краба. 

«Особенный интерес дистрибьюторов морепродуктов вызвал целый варено-мороженый краб, который мы привезли впервые. Рынок Саудовской Аравии мы рассматриваем как один из перспективных и планируем расширять представленность своего бренда в стране», – поделилась заместитель генерального директора ГК «Русский Краб» Юлия Юрова.

«Сотрудничество с Саудовской Аравией занимает особое место в экспортной географии «Мираторга». Первые поставки нашей мясной продукции в королевство состоялись в 2018 году. Бизнес-миссия, организованная «Агроэкспортом», позволила эффективно представить новые для рынка продукты и провести переговоры с действующими и новыми клиентами», – сказала вице-президент компании «Мираторг» Ольга Псарева.

Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ