«Хлеб остается категорией продуктов, изменение цен на которую всегда вызывает эмоциональную реакцию в обществе. В свете последних заявлений в СМИ о том, что подорожание хлеба в регионах спровоцировал в том числе и эксперимент по маркировке, мы сочли важным вынести этот вопрос на заседание 25 марта 2025 года. Мы последовательно доносили позицию РОСПиК и наших коллег, в частности - подготовили наши конкретные предложения по исключению хлеба из эксперимента по маркировке уже в ноябре 2024 года, к заседанию Общественного совета при Минсельхозе, где впервые обсуждалась эта тема», - сказал президент РОСПиК Юрий Кацнельсон.
На протяжении более трех месяцев Российская Гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) добивалась исключения хлеба и хлебобулочных изделий из списка продукции, подлежащей маркировке.
К этой инициативе присоединился Российский союз пекарей, и власти учли мнение как бизнес-сообщества, так и потребителей.
В результате совместной работы профессиональных объединений с Советом Федерации, Минсельхозом и Минпромторгом в окончательной версии Постановления Правительства № 203 от 22 февраля 2025 года об эксперименте по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий было добавлено уточнение: «За исключением хлебобулочных изделий со сроком годности до 5 суток включительно».
Глава РОСПиК отметил, что, в отличие от некоторых профессиональных сообществ, пекари не проводили публичных протестов против маркировки, а согласование позиций министерств, сенаторов, бизнеса и общественности проходило в цивилизованной и рабочей атмосфере.
Представителям пекарского сообщества, согласно информации Кацнельсона, пришлось преодолеть множество этапов: от встреч с руководством Минсельхоза и Минпромторга, отвечающего за маркировку, до переговоров с компанией «Честный знак», которая является официальным оператором эксперимента.
«Хочу отметить огромную поддержку, которую оказал РОСПиКу в этой сложной работе первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрнопродовольственной политике и природопользованию Сергей Митин как куратор этого направления», - добавил глава РОСПиК.
По мнению руководителя Гильдии пекарей, принятое итоговое решение демонстрирует соблюдение баланса интересов государственных структур, производственных компаний и конечных потребителей.
«Введение в России маркировки товаров – задача безусловной государственной важности. Но в случае хлебопекарной продукции это сложная межотраслевая чувствительная проблема, над которой следует работать в ручном режиме. Наша общая цель – повысить качество хлеба, сохранив при этом так его доступность, демократичность», - отметил он.
Источник: пресс-служба РОСПиК.
Заглавное фото: Медведева Анна, AgroXXI.ru.
