"Производство классических хлебобулочных изделий, изготавливаемых по технологии замороженных полуфабрикатов с разной степенью готовности, на данный момент переживает подъем на фоне развития пекарен в крупном ретейле. Среди крупных торговых сетей, которые уже создали собственные пекарни, - сеть гипермаркетов "Глобус", "Spar Россия", X5 Retail Group и "Магнит", которые сегодня выступают заказчиками тестовых полуфабрикатов разной степени готовности для допекания в собственных торговых точках", - рассказал Олег Омельченко.
По мнению эксперта, для достижения технологического суверенитета страны необходимо развивать экспорт не только муки и зерна, но и готовых продуктов.
В сегменте замороженных полуфабрикатов с начинками, таких как блинчики, пельмени, пицца и чебуреки, отечественные компании, такие как "Аби", "Морозко", "Мираторг" и "Черкизово", достигли значительных успехов. Их продукция востребована на российском рынке и экспортируется в более чем 40 стран, включая государства СНГ, Азию, Европу и страны региона MENA, как рассказал эксперт.
"Несмотря на то, что с рынка ушли транснациональные компании, занимавшие лидирующие позиции в обеспечении замороженной выпечкой ресторанов быстрого питания и пекарен, среди которых Lantmännen Unibake (шведский кооператив, ныне "Багерстат Рус"), Bimbo QSR (поставляла булочки в бывший "Макдоналдс"), а также финская Fazer (продала российские активы булочно-кондитерскому холдингу "Коломенский"), российская хлебопекарная отрасль не чувствует просадки и готова отвечать тренду на выпечку в ретейле, а также запрос на экспорт такой продукции без логистических потерь, которые неизбежны при транспортировке свежей продукции", подчеркнул Омельченко.
Собеседник агентства привел в пример петербургскую компанию "Каравай", которая в 2023 году произвела 850 тонн замороженной продукции и заявила о намерении увеличить объемы заморозки из-за растущего спроса и открытия собственных пекарен в торговых сетях.
Московский булочно-кондитерский холдинг "Коломенский" планирует в 2025 году увеличить производство быстрозамороженной хлебобулочной продукции на своих предприятиях в Санкт-Петербурге в 2,5-3 раза.
"По данным "Ведомости. Северо-Запад", петербургские предприятия в 2024 году выпускали 120 тонн быстрозамороженной продукции, а в этом году должны нарастить мощности до 360 тонн в сутки. Хорошие показатели в сегменте БЗП и у небольшого регионального игрока - Владимирского хлебокомбината (входит в ГК Delavant), который увеличил продажи такой продукции на 27% год к году, до 375 миллионов рублей", - указал эксперт.
Он подчеркнул, что в настоящее время доля быстрозамороженных полуфабрикатов остается небольшой.
"Если сравнить суммарный объем производства хлебобулочных изделий в нашей стране, который, по оценкам экспертов, составляет от 6,5 до 7 миллионов тонн, то масштабы производства замороженных полуфабрикатов разной степени готовности находятся в пределах 250 000 тонн. В процентном выражении это чуть больше 3,5% от общего объема производства", - сказал собеседник агентства.
Источник и фото: ТАСС.
