Совершенно уникальная практика сложилась в Муслюмовском районе Республики Татарстан. Там начинающие предприниматели и личные подсобные хозяйства могут взять гусей «в аренду» и попробовать свои силы в роли фермера

Фермерством Ирек Хамадишин занялся в 2005 году, зарегистрировав КФХ. И уже через несколько лет прославился в Муслюмовском районе, как «гусиный магнат».

Выкупив и реконструировав несколько заброшенных колхозных коровников и овчарников, он стал быстро наращивать поголовье гусей, а параллельно занимался бройлерами и курами-несушками. Поначалу у Хамадишина гусиная ферма была только в селе Митряево, затем, за относительно короткий срок, ему удалось развить птичий бизнес еще в трех населенных пунктах: Таш-Елга, Татарская Смыловка и Новые Карамалы.

А вскоре фермер нашел эффективный способ взаимовыгодного сотрудничества с фермерскими и личными подсобными хозяйствами. Поскольку у потенциальных покупателей молодняка не всегда есть деньги, Хамадишин отдает гусят «в аренду». Но при этом заключает договор: за каждых трех гусят одного закупщик возвращает осенью откормленным.

Такая форма сотрудничества быстро прижилась в районе. А когда Ирек Шакирьянович с партнерами создали в 2013 году сельскохозяйственный потребительский кооператив «АгроЛидер», то стали распространять такую форму сотрудничества и на надежных представителей соседних районов. Скажем, КФХ «Баширов И.И.» весной текущего года приобрело в кооперативе «АгроЛидер» 6000 трехнедельных гусят, а в ноябре расплатилось 2000 откормленными гусями.

 - Кооператив мы создали с целью переработки птицы и реализации конечной продукции - гусиного мяса, - рассказывает Ирек Шакирьянович. - В этом деле мы получили поддержку Минсельхозпрода РТ в виде субсидии. Построили здание, закупили оборудование, в том числе два больших холодильника. В этом году через перерабатывающий цех кооператива прошло 15 000 откормленных гусей.

А недавно СПоК «АгроЛидер» подал заявку на участие в первом национальном конкурсе «Вкусы России», представив на народное голосование свою продукцию под брендом «Татарский вяленый гусь».

 - Мы долго вынашивали идею заняться вялением гусей. И свою мечту осуществили, наняв грамотного технолога, - говорит Хамадишин. - В настоящее время у нас в разработке находится упаковочная этикетка, которая, как нам кажется, будет яркой, заметной. Наш бренд должен быть узнаваемым на рынке, и к этому мы стремимся.

(Источник и фото: пресс-служба Минсельхозпрода Республики Татарстан).