Инициатива Burger King по снижению выбросов метана от коров встретила критику со стороны профессионального сообщества.
Так, некоторые рестораны сети должны были приступить к продажам «низкометановых бургеров», мясо в которых поступает от коров, «сидящих» на особой диете. Перед этим в интернете был размещен ролик, в котором пускающие газы коровы намекали на истинную причину глобального потепления.
Посыл следующий. Ссылаясь на оценки Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), представители компании заявили, что животноводческий сектор несет ответственность за 14,5% всех выбросов парниковых газов, а производство говядины ответственно за 41 процент от этого числа.
По словам представителей сети, Burger King, желая решить эту глобальную проблему, объединился с учеными «высшего уровня» из Калифорнийского университета в Дэвисе и Автономного университета штата Мехико для исследования различных трав, таких как ромашка и лемонграсс (или лимонник), в качестве кормовой добавки: «Новая кормовая добавка должна помочь животным лучше переваривать пищу и выделять меньше метана. В результате мы обнаружили, что, добавив 100 г сушеных листьев лемонграсса в ежедневный корм для коров, мы смогли добиться сокращения выбросов метана в среднем до 33%».
Впрочем, в резюме работы мексиканских исследователей, размещенное на веб-сайте Burger King, предупреждается, что кормление лемонграссом на уровнях выше двух процентов от ежедневного потребления сухого вещества, как было показано, отрицательно влияет на усвояемость сухого вещества и фракций клетчатки. Также отмечено о необходимости дополнительных исследований,
чтобы оценить влияние дополнения тестируемых трав на «другие переменные», такие как популяции микробов рубца, ферментация рубца и производство летучих жирных кислот. И следует провести оценку «сохраняется ли сокращение выбросов метана в долгосрочной перспективе».
Как пояснили представители Burger King исследование нового рациона все еще находится на рассмотрении и полностью еще не опубликовано, а компания «продолжит сотрудничество с высшими учебными заведениями и учеными отрасли для проведения дополнительных исследований по этой теме и будет периодически сообщать о результатах».
В перспективе компания планирует «открыть исходный код» своей формулы кормления КРС, сделав ее «общедоступной, чтобы каждый бренд быстрого питания, поставщик мяса и фермер мог воспроизвести, протестировать и усовершенствовать ее».
«Говядина является одним из важных товаров, которые мы закупаем для Burger King. Мы также знаем, что крупный рогатый скот - однин из главных источников общих выбросов парниковых газов, поэтому наша работа заключается в том, чтобы понять, как мы можем продолжать развивать свой бизнес, сокращая выбросы от крупного рогатого скота с течением времени», - прокомментировал Мэтт Бентон, отвечающий за проект, в своем выступлении на YouTube.
Однако, инициатива вызвала разочарование у Национальной ассоциации производителей мяса скота США (NCBA).
«Американские бургерные могут сыграть жизненно важную роль, способствуя повышению устойчивости производству говядины и уменьшению воздействия на окружающую среду», говорится в сообщении NCBA.
«К сожалению, Burger King выбрал другой путь, полагаясь на китчевые образы, которые искажают базовую биологию крупного рогатого скота - выбросы крупного рогатого скота происходят из-за отрыжки, а не «пукания». Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), только два процента выбросов парниковых газов приходится на американскую индустрию крупного рогатого скота», говорится в заявлении NCBA.
По словам представителей ассоциации, скотоводы и владельцы ранчо «по-прежнему привержены постоянному совершенствованию и более устойчивому производству говядины, и поэтому разочарованы тем, что Burger King решил пойти по пути, который не соответствует тому, что уже предпринимается в реальном смысле для снижения экологического следа говядины. Вместо этого Burger King сделал ставку на китч, запустив для потребителей вводящую в заблуждение пиар-кампанию».
(Источник: www.grainews.ca. Автор: Дейв Бедард, редактор Редактор, Daily News, Glacier FarmMedia Network).
