Такой подход к выращиванию кур позволяет производителям отказаться от использования кормовых добавок и химикатов, которые негативно сказываются на состоянии мировой агропродовольственной системы.
Общественность сегодня оказывает всё больше давления на крупнейших производителей продуктов питания, призывая их предлагать потребителям более здоровую продукцию. Тем временем представители Kee Song Group, фирмы по производству мяса птицы на юго-востоке Азии, говорят, что благодаря использованию полезных бактерий в корме и воде фирма справляется с одной из самых сложных задач своей отрасли: как вести массовое производство птицы без использования кормовых добавок и гормональных препаратов, чтобы стоимость продукции была приемлемой.
В последние несколько лет в пищевой промышленности произошёл целый ряд скандалов: в Китае производили сухое молоко, содержавшее меламин, в Европе конину выдавали за говядину, а в США использовали стимуляторы роста, из-за которых крупный рогатый скот начал хромать. Всё это вызвало мощную отрицательную реакцию потребителей, обеспокоенных стандартами и безопасностью продовольствия.
Птицеферма Kee Song в Малайзии. Тускло освещённые птичники, где 20 000 кур устроились поудобнее на опилках. Корм и вода, в которые были добавлены пробиотики, автоматически подаются в кормушки.
И музыка Моцарта, и особое освещение используются, чтобы птицы были спокойными. Когда их отправляют на убой, освещение становится неоново-голубым.
— Посмотрите, какая у нас обстановка. Куры тут здоровы и счастливы, — сказал агентству Reuters Онг Ки Сонг, председатель совета директоров Kee Song, и добавил: — Даже у их помёта нет неприятного запаха. — Председатель фирмы стал вегетарианцем семнадцать лет назад, после того, как пожил в буддийском храме.
Обычные птицефермы известны своим зловонным запахом и сильным шумом, так как птицы кудахчут.
Отказываясь от кормовых добавок, птицефермы вынуждены очень строго соблюдать санитарно-гигиенические меры, чтобы не допустить риска заражения. Кроме того, куры на этих фермах набирают необходимый для продажи вес (1,8-2 кг.) на три дня позже, чем при стандартном методе производства.
Kee Song поставляет свою продукцию не только в супермаркеты, но и в ряд сингапурских ресторанов, в числе которых французский ресторан Cocotte, где из мяса Kee Song готовят фирменное блюдо.
Авторы: Навин Тхукрал (Naveen Thukral) и Гэвин Магуайр (Gavin Maguire), перевод: Елизавета Левина
Источник: Manitoba Coo-perator
