Вертикальное сельское хозяйство стало мировым трендом с начала 2000-х годов. Основная идея проста: вместо того, чтобы выращивать продукцию на огромных территориях, агропроизводства переносят свою деятельность в вертикальные конструкции, что требует гораздо меньших площадей для получения одинакового количества урожая

 

Вертикальное земледелие, как следует из названия, подразумевает агропрактики в вертикальных сооружениях вместо традиционного горизонтального земледелия.

Создание нескольких вертикальных площадок с контролируемым климатом позволяет адаптироваться практически к любому климату для выращивания низкорослых культур.

Вертикальная земледелие приносит выгоды не только для производителя, но и для окружающей среды, и поэтому может считаться предпочтительным методом в будущем.

Концепция вертикального земледелия была разработана на основе ее потенциала для обеспечения большого количества населения, сосредоточенного в городских районах, местными продуктами питания, позволяя уменьшит затраты на транспортировку свежих культур от «поля до прилавка». Потенциал прибыльного использования квадратных метров в высоких городских зданиях очень высок.

Высотные здания изначально не были предназначены для сельского хозяйства, но сейчас их можно превратить в крупные вертикальные городские теплицы, тем самым удовлетворив спрос горожан на продукцию. Вопрос – только в цене, так как подобные сооружения требуется оснастить современными системами. Пока что для большинства фермеров дешевле взять землю за пределами города и инвестировать в традиционные агротехнологии.

Затем следует учесть, что сити-фермерам, которые хотят заняться вертикальным сельским хозяйством, необходимо знать нюансы технической части производства, как управлять климат-контролем, освещением, ирригацией и так далее, либо нанимать квалифицированных специалистов. Не стоит инвестировать в вертикальную ферму, если вы не разбираетесь в особенностях производства, не имеете базовых знаний в растениеводстве и не готовы оплачивать консультации экспертов.

Наконец, сити-фермерам неизбежно придется конкурировать с традиционными фермерами, чьи затраты на производство меньше. Важный момент – правильное планирование брендинга и создание канала продаж. Если вы найдете такой же рынок сбыта, как это сделали китайские владельцы вертикальных теплиц в Лас-Вегасе, предложившие зелень и овощи ресторанам и отелям при казино, считайте, что вам повезло, и вскоре инвестиции окупятся сполна.