Семь лет назад Дейв и Кристен Хайдер создали в городе Сент-Пол на севере США компанию Urban Organics с передовыми на тот момент технологиями сити-фермерства, позволяющими производить овощи и рыбу в замкнутой аквапонической системе.
Используя всего 2 процента воды от того, что требуется при поливе в традиционном сельском хозяйстве для производства аналогичного количества зелени и овощей, семейная пара начала выращивать органическую капусту, кинзу, петрушку, рукколу и мангольд на складе бывшего пивоваренного завода по методу аквапоники. В их рыбоводческом хозяйстве выращивались тысячи тиляпий.
Компания по очистке воды Pentair, расположенная в Миннеаполисе, стала инвестором Urban Organics в 2013 году и, в конце концов, взял на себя полную ответственность за круглогодичную деятельность, выкупив долю акционеров Фреда Хабермана, Криса Эймса и других совладельцев около года назад.
Теперь Pentair решила закрыть Urban Organics, ликвидировав 27 рабочих мест и прекратив то, что рекламировалось как смелый эксперимент в городском сельском хозяйстве.
«Наша компания Pentair инвестировала в это предприятие с помощью технологического и научного опыта и финансовых ресурсов. Мы считаем, что существует долгосрочная стратегия по аквапонике в городских районах. Однако реализация этой бизнес-модели не оправдала наших ожиданий», - заявила пресс-секретарь Pentair Ребекка Осборн.
Хаберман, директор по маркетингу и партнер-основатель Urban Organics, который продал свою миноритарную долю Pentair год назад, говорит, что он не очень хорошо знаком с тем, что происходили с бизнесом сити-фермы с тех пор.
Но цели Urban Organics, по его словам, актуальны как никогда.
«Идея заключается в том, чтобы вы могли использовать 2 процента воды для производства продуктов круглый год. Гипотетически, такой объект можно создать в Африке или во враждебной среде пустыни. Я верю в эту модель. В будущем у нас будут реальные проблемы с использованием воды, и это один из способов реагирования на дефицит влаги», - сказал он в телефонном интервью порталу ТwinСities.
В 2014 году Urban Organics получила 300 000 долларов от городской грантовой программы STAR, чтобы превратить старую пивоварню в круглогодичного поставщика органических продуктов и рыбопитомник.
Тогда же британская газета The Guardian назвала Urban Organics одной из 10 «самых интригующих» городских ферм будущего и примером движения «покупай местное».
К лету 2017 года Urban Organics продавала свой пок чой, салат ромэн и другие листовые овощи через несколько магазинов Hy-Vee, а также через миннеаполисские кооперативы, такие как Seward и Wedge. Оптовик Fish Guys поставлял тиляпию в рестораны.
«Зимой это была очень приятная покупка, когда мы брали упакованные и всегда свежие зеленые салаты, выращенные буквально в трех милях от нас», - говорит покупательница Кэти Смит. А другие потребители высоко отзывались о качестве рыбы, не предполагая насколько дорого и сложно производить подобные органические продукты.
(Источник: www.twincities.com. На фото: Энтони Йоханнес собирает капусту в Urban Organics, круглогодичной органической аквапонической ферме, на старой пивоварне в Сент-Поле 3 апреля 2014 года. (Скотт Такуши / Pioneer Press)).
