Таким образом удается приучить детей к растениеводству даже в том случае, если у образовательного учреждения нет пришкольного участка

Последние два года в мексиканской школе в Лас-Крусесе по инициативе Университета штата Нью-Мексико (NMSU) проводится эксперимент по гидропонному овощеводству. 

Инициатива включает размещение гидропонных систем в классных комнатах, что позволяет преподавать детям агронауку и устраняет потребность в почве: самая большая проблема для мексиканский школ – это отсутствие земельных участков. 
 
Гидропонные системы используют водные, богатые питательными веществами растворы для выращивания растений без грунта, что приводит к повышению качества продукции, так как нет необходимости применять агрохимию. 
 
В классной комнате Адриана Гайтана, учителя в средней школе Зия в Лас-Крусесе гидропонная установка занимает совсем немного места, она оснащена верхним освещением и автоматическим таймером, которые позволяет системе работать самостоятельно, что, в свою очередь, обеспечивает возможность круглогодичного производства (даже если ученики не ходят в школу в течение продолжительного времени).
 

 
Джефф Андерсон, представитель NMSU, специализирующийся на агрономии и садоводстве, считает, что гидропонные системы могут помочь в том, чтобы привнести сельское хозяйство в школьное образование. Но при условии, что они будут стоит недорого, а работать эффективно. На личном примере специалист взялся доказать, что сделать такую систему можно своими руками. 
 
 
Приобретая материал на в местных магазинах, Андерсон смог собрать систему всего за 300 долларов. После этого установка год тестировалась экспертами, а потом аналоги были отправлены в пять школ. 
 
«Когда я услышал, что в моем классе появится возможность использовать систему гидропоники, я с радостью согласился», - рассказывает Гайтан. -  «Установку доставили и я решил использовать ее для уроков шестиклассников. Дети с энтузиазмом включились в процесс, с удовольствием каждый день ухаживали за растениями, проверяя воду и уровень pH. Они полностью контролировали процесс производства». 
 
Сейчас ученики перешли в седьмой класс, но уроки растениеводства продолжаются. В этом семестре дети сосредоточены на выращивании томатов - сорта, который идет на приготовление кетчупа. Лозы уже начали формироваться, а значит, ученики скоро отведают свежих помидоров. 
Андресен говорит, что гидропоника в школе предлагает много возможностей для «прямых обучающих моментов».
 
«Вы можете привить детям интерес не только к агро, но и к науке, технологиям, инженерии и математике. Научить их принципам здорового питания, энергоэффективности, бережливому использованию энергии, рециркуляции воды и другим жизненным навыкам». – Говорит он. - «У школьников были успехи и неудачи, но из каждой ситуации дети извлекли ценные уроки. Когда что-то не получалось, они должны были сами понять, где они потерпели неудачу и почему растения погибли? Дети должны были провести исследование и сделать выводы».
 
Кроме того, забота о растениях учит школьников заботе об окружающем мире в целом. Теперь опыт первопроходцев предлагается перенять и другим мексиканским школам. 
 
(Источник: www.lcsun-news.com).