Индустрия сити-фермерства в Китае находится в центре внимания. С увеличение в стране среднего класса, который хочет покупать свежую и здоровую пищу, у сити-ферм есть все перспективы для роста.
Поэтому неудивительно, что Китай был выбран в качестве места проведения второго конкурса Urban Greenhouse Challenge под эгидой Вагенингенского Университета.
В рамках Urban Greenhouse Challenge многодисциплинарным студенческим командам предлагается перенести профессиональное производство продуктов питания (обратно) в городские кварталы, объединив социальные, экономические, экологические и технические аспекты в единую концепцию. В конкурсе могут принимать участие студенты бакалавриата, магистратуры и докторантуры в университетах по всему миру.
Во втором конкурсе студентам надо было создать сити-фермы для Дунгуаня, крупно населенного городского округа в Китае.
Из двадцати команд, принявших вызов, в финал вошла десятка самых креативных. Давайте посмотрим на эти работы.
1. Команда из Университета Сан-Паулу, Бразилия, хочет вовлечь горожан в процесс выращивания продуктов питания с помощью таких инноваций, как криптовалюта CoraCoin и приложение CoraApp.
2. Команда Северо-Западного Университета A & F, Китай, разработала впечатляющий комплекс для достижения более гармоничного способа сосуществования людей и природы в мире после COVID-19.
3. Команда из Вагенингена – KAS – представила проект по производству высококачественных продуктов питания, подразумевающий сокращение отходов и социальную активность в форме образования плюс возможности трудоустройства для фермеров.
4. Еще одна сборная из Нидерландов – TeAMSpirit создала «черепаху», отдав дань китайским традициям. Приведенный в действие зеленой электростанцией, это - центр питания, деловой центр, исследовательский институт и место встречи в одном.
5. Аргос – третья сборная из студентов, которые учатся в Нидерландах в разных университетах. Они предложили решение зеленой архитектуры, где люди вступают в контакт с вертикальным сельским хозяйством и устойчивым образом жизни.
6. Проект международной команды CoExist «Shennong's Farmers» («Фермеры Шеннонга»)- это центр знаний и опыта, который объединяет людей, продукты и местные традиции с помощью инновационного практического опыта обучения, открытого для всех. Здесь студенты придумали мифологизированного персонажа – некоего фермера Шеннонга, который посвятил свою жизнь сельскому хозяйству, китайской медицине и умер ради человечества, пытаясь выяснить, какие культуры можно выращивать, какие ядовитые растения и т.д.
7. Международная команда «Багуа» - междисциплинарная и глобальная команда энергичных и мотивированных студентов, по одному с каждого континента нашей планеты, представила сложную полузакрытую теплицу с новейшими технологиями.
8. Команда AIGreen (участники из Вагенингенского университета и Китая) объединила китайские культурные ценности в контексте высокотехнологичного сельскохозяйственного проекта, чтобы продемонстрировать ценность городского сельского хозяйства для китайских потребителей.
Цель такой теплицы - снизить стоимость и доступность здоровья и свежих продуктов для китайских потребителей, живущих в урбанизированных районах.
9. Команда «Зеленая рапсодия» (большинство членов команды из Нанкинского сельскохозяйственного университета) представила агропродовольственный комплекс, который служит и жилым зданием, и образцом для будущих устойчивых решений, включая сельскохозяйственный тематический парк и психотерапию, основанную на садоводстве.
10. Наконец, многонациональая команда InnerCity разработала инновационный растениеводческий центр внутри модульного здания, который адаптируется к окружающей среде и обеспечивает больше энергии, чем потребляет.
Как отметили члены жюри Тиффани Цуй, независимый консультант, и Рене Гоммерсбах из Rabobank, пищевая индустрия - одна из самых интересных областей для инвестиций в ближайшие годы, так как китайские потребители ищут безопасные, экологически чистые продукты питания.
Кроме того, меняется и цепочка поставок в КНР - потребители все чаще покупают свои продукты питания через электронную торговлю, а не на традиционных рынках.
(Источники: www.hortidaily.com, urbangreenhousechallenge.nl. Автор: Ян Джейкоб Мекес).
