По прогнозам, рынок интеллектуальных теплиц к 2025 году достигнет 2,1 млрд долларов США по сравнению с 1,4 млрд долларов США в 2020 году. Свой вклад в это вносит и сити-фермерство, где «умная теплица» является неотъемлемой частью производственного процесса. Ресторанный бизнес также все чаще рассматривает «умные теплицы» как выгодную инвестицию

Ожидается, что Европа будет занимать наибольшую долю на рынке интеллектуальных теплиц в течение прогнозируемого периода. Во многих европейских городах в супермаркетах, заведениях общепита, в гостиницах уже установлены и работают различные сити-фермы.

Однако, и в Соединенных Штатах Америки есть немало последователей модной тенденции к супер-локализации производства продуктов питания.

Арвада – город в Колорадо, США, и здесь владельцы одного из ресторанов внедряют концепцию «От крыши до вилки».

Когда жители Арвада Хайме Майлз и Джош Тимон только собирались открыть свой ресторан Lot One, то сразу решили сделать ставку на сити-фермерство. Они подсчитали, что имея собственную растениеводческую ферму на крыше, смогут обеспечить около 20-25% продукции для приготовления блюд и коктейлей: от помидоров черри до мангольда, от зелени до экзотических трав.

В первую годовщину ресторана – 9 июля 2020 года – Тимон уже смог провести экскурсию для четырех клиентов, показав теплицу на крыше и объяснив нюансы производства: особенности климат-контроля, производства и ассортимента растений.

джош тимон

джош тимон

«Люди хотят знать, откуда у них еда. А мы производим самый свежий продукт. Он не «сидит» на складе. По большому счету, теплица на крыше – это больше, чем просто свежая еда или необычные блюда. Это история и имидж ресторана», - сказал Тимон.

Предполагается, что теплица будет работать круглый год, выпуская в итоге столько продукции, что она пойдет в помощь нуждающимся людям.

Исполнительный директор проекта Рэй Клинтон добавил: «С учетом тенденций в области питания, люди уходят от потребления продуктов массового производства, особенно, когда идут в ресторан. Философия бизнеса в том, что мы хотим воспринимать посетителей, как друзей и накормить их вкусной и свежайшей едой».

Другой пример и более ранний пример. Одна из самых известных мировых сити-ферм на крыше  - флагманская оранжерея компании Готэм Гринс. Расположенная на вершине исторического здания – бизнес-центра Greenpoint Wood Exchange в Бруклине, Нью-Йорк, эта теплица была построена в 2011 году и считается первым американским коммерческим сооружением такого типа.

Нетрудно понять, почему сельское хозяйство на крыше становится мейнстримом. Города сегодня плотнее, выше и загруженнее, чем когда-либо, и конкуренция за любое доступное пространство является жесткой, в то время как крыши все еще свободны, позволяя превратить пустые метры в источник свежей местной еды.

(С использованием статьи Кейси Ван Дивьер, опубликованной на портале arvadapress.com. Фото: Кейси Ван Дивьер).