Владельцы сити-фермы, обустроенной на старой хлебопекарне, уверяют, что аквапонический лук и салаты намного вкуснее, чем полученные на простой «одинарной» гидропонике

В сердце старой хлебопекарной фабрики в Лексингтоне находится синергетическое чудо сельского хозяйства: крупнейшее в Кентукки производственное предприятие по производству аквапонических овощей и зелени.

Сити-ферма FoodChain - единственный крытый аквапарк в штате, где выращивают тиляпию и используют отходы жизнедеятельность рыб для получения удивительно вкусного урожая.

«Лук, выращенный таким образом, на вкус лучше обыкновенных гидропонных растений», утверждает руководитель фермы FoodChain Кейтлин Дикстра.

Продукция поставляется в более чем 12 местных ресторанов. Рыба пользуется стабильным спросом.

«Свежесть трудно измерить, но мы склонны полагаться на пройденное расстояние. Если тиляпию привозят издалека, то получается в среднем около 1400 миль от фермы до тарелки. Мы минимизируем это расстояние. Обычно мы постоянно закупаем около 20 свежих тиляпий для своего меню, представляя обжаренную во фритюре рыбу с картофелем фри и капустой, как особое блюдо», поясняет представитель кулинарного магазина-ресторана Smithtown Seafood.

тиляпия

Время от времени рыбы становятся звездами кулинарного шоу в баре корейской еды Best Friend, где подают морепродукты. Свежую тиляпию готовят шеф-повара прямо на глазах у восторженных посетителей.

Ферма выращивает от 300 до 400 рыб за один раз, и тиляпии требуется около года, чтобы достичь товарного размера.

тиляпия аквакультура

Эта ферма, работающая с программой аквакультуры в Университете штата Кентукки, недавно добавила экспериментальную культуру - морских креветок. Их выращивают в гигантских резервуарах с морской водой в бывшей пекарной печи, которая помогает сохранять тепло.

Также сити-ферма предлагает салаты ромэн, рукколу, листовую капусту, базилик и микрозелень.

Шеф-повар Smithtown Seafood Агнес Тереза ​​Марреро Роза рассказывает, что она использует около 25-30 фунтов свежей зелени от FoodChain каждую неделю, и разница между этой и другой зеленью поразительна, и клиенты это замечают.

«Посетители говорят мне, что это удивительно, что они никогда раньше не пробовали зелени с таким вкусом и текстурой. Когда мне приходится покупать салат в другом месте, потому что на ферме он еще не готов к продаже, я и сама вижу - разница есть!».

Замкнутая система позволяет экономить на удобрениях для культур, а также оптимизировать производство под конкретные заказы. Постоянные клиенты аквапонической фермы – рестораны – тоже получают свое преимущество: нет необходимости закупать впрок большие объемы и хранить рыбу в морозильнике, а потом размораживать в ущерб вкусовым качествам. Свежеприготовленная рыба в меню – значительное преимущество для городского общепита, а, кроме того, дает возможность подчеркнуть приверженность модному тренду на устойчивое производство пищи.

Ферма работает как коммерческое предприятие по производству и продаже продуктов питания, а также проводит выставочные дни, привлекая каждый год тысячи людей.

(Источник: www.kentucky.com. Автор текста и фото: Джанет Паттон).