Рынок замороженного картофеля фри в России — наиболее молодой и перспективный в категории замороженных продуктов, а поскольку картофель в нашей стране является одним из самых потребляемых продуктов, объем рынка будет только увеличиваться. Однако не любой продукт может называться картофелем фри. Это наименование подразумевает, что продукт полностью отвечает строгим и конкретным требованиям к качеству сырья и технологии производства.
Для высококачественного картофеля фри необходима соответствующая сырьевая база и инновационные технологии переработки сырья в готовую продукцию. В промышленных условиях картофель фри изготавливается на специализированных линиях, основными составляющими операциями на которых являются: инспекция, мойка, нарезка, удаление крахмала, бланширование, обжаривание во фритюре, IQF-замораживание и упаковка. Именно о туннелях для IQF-замораживания картофеля фри и пойдет дальше речь.
GEA давно и успешно производит флюидизационные скороморозильные туннели серии «А», специально разработанные для технологических линий производительностью до 25 т/ч картофеля фри. Основными заказчиками в этом сегменте являются лидеры индустрии картофельных продуктов, такие, как McCain; Farm Frites; ConAgra; Lamb Weston.
Туннели GEA серии «А» имеют модульную конструкцию из нескольких температурных зон. Для эффективного и бережного замораживания продукт после обжаривания поступает в первую зону предварительного охлаждения, которая является неотъемлемой частью IQF-туннеля. Здесь температура продукта снижается с 90 до 45 градусов Цельсия. Охлаждение воздуха в этой секции может производиться холодной водой, которая, пройдя через теплообменник воздухоохладителя, направляется в систему рекуперации тепла предприятия. Далее продукт поступает во вторую зону охлаждения, где его температура снижается с 45 до 10 градусов, а уже затем — в зону замораживания, где температура продукта доводится до минус18 градусов.
В некоторых случаях в зоне замораживания температура картофеля фри снижается до минус10 градусов, и далее он поступает в зону стабилизации, где охлаждается до минус18 градусов.
В секциях охлаждения и замораживания вентиляторы воздухоохладителей создают различные скорости воздушного потока. Поскольку температура воздуха в этих секциях различна, то и температура кипения хладагента в испарительных батареях воздухоохладителей неодинакова. Оптимальная температура кипения в зоне замораживания равна минус 32 градуса (а не минус 40 градусов, как у других производителей туннелей), что позволяет экономить 20–40% электроэнергии. Температура кипения минус 2 градуса для зоны охлаждения и положительная температура кипения для зоны предварительного охлаждения (если не применяется водяное охлаждение) также являются оптимальными. Все это позволяет значительно снизить стоимость системы холодоснабжения туннеля. К этому следует добавить, что все электродвигатели вентиляторов и приводов туннеля размещены снаружи его теплоизолированного корпуса, что значительно (иногда до 450 кВт) снижает тепловую нагрузку на систему охлаждения, а значит, уменьшает и себестоимость продукции.
Для бесперебойной работы туннеля в течение продолжительного времени (до месяца) могут применяться воздухоохладители с посекционным размораживанием в процессе работы.
Туннели серии «А» оснащены сетчатой конвейерной лентой из нержавеющей стали. Применение такой ленты обеспечивает наиболее эффективный теплообмен между продуктом и охлаждающим воздухом, а отсутствие плоских поверхностей на ленте исключает возможность скопления продукта в отдельных местах.
Нежный воздушный поток от вентиляторов с регулируемой частотой вращения позволяет замораживать продукт без риска смерзания в момент поступления в туннель. Конвейер туннеля оснащен механическим вибратором для улучшения эффекта флюидизации, что позволяет получить индивидуально замороженный продукт высокого качества.
Теплоизолированный корпус туннеля имеет покрытие из нержавеющей стали с полностью проваренными швами, а модульная конструкция пола дает возможность устанавливать туннель на опорные конструкции из металла без подготовки фундамента и его обогрева.
Внутренний дизайн туннеля изначально учитывает требования по санитарии, а система автоматической мойки CIP позволяет быстро и эффективно производить полную очистку оборудования с минимальным участием персонала. CIP может оснащаться системой оборотного водоснабжения с целью снижения эксплуатационных расходов.
В заключение нужно сказать, что все компоненты туннеля предварительно собирают на заводе-изготовителе в крупные узлы с габаритами, оптимальными для транспортировки в 40-футовых контейнерах, что значительно сокращает сроки монтажа на предприятии заказчика.
Источник: www.holodunion.ru / «Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов»
На заставке фото с сайта webchef.ru
