🔹

Секретариат сельского хозяйства и развития сельских районов Мексики (Mexico`s Secretariat of Agriculture and Rural Development - SADER) заявил о намерениях активно развивать национальный органический сектор путем усиления координации между производителями и сертифицирующими компаниями, сообщает Элиза Галеана в статье на портале Мexico Business News. В ходе Девятой ежегодной встречи с органами органической сертификации (OCO) Хосе Луис Лара, директор по безопасности агропродовольственных товаров и органическому контролю Национальной службы по охране здоровья, безопасности и качеству агропродовольственных товаров (SENASICA), подчеркнул эффективную работу 20 органов органической сертификации страны. За последнее десятилетие эти организации продемонстрировали технические возможности и инфраструктуру, необходимые для полного выполнения своих задач по сертификации в качестве партнеров агентства, отметил он.

В апреле 2024 года Мексика и Канада ратифицировали меморандум о взаимопонимании (MoU), признающий эквивалентность органических продуктов между двумя странами. SADER и Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов (CFIA) продлили срок действия меморандума до января 2027 года. Это продление увеличивает разнообразие органических продуктов, доступных на рынке, и приносит пользу всем участникам производственной цепочки за счет снижения торговых издержек.

Лара поясняет, что подписание Меморандума о взаимопонимании с Канадой укрепило доверие международного рынка и облегчило переговоры с властями США и ЕС по созданию аналогичных механизмов. В июле 2024 года торговые делегации Мексики и Калифорнии встретились, чтобы обсудить проблемы и возможности, которые органический рынок представляет предпринимателям. По данным SADER, совокупный потребительский потенциал двух стран, Мексики и США, составляет 400 миллионов и продолжает расти из-за высокого спроса на органическую продукцию.

Что касается Европейского союза, то новые правила для органических продуктов, вступившие в силу 1 января 2025 года, признали мексиканского сертификационного органа Certimex частью глобального списка одобренных сертификационных органов. Новые правила вносят изменения в прослеживаемость продукции по всей цепочке поставок, от производства на ферме до стадии экспорта. Таурино Рейес, исполнительный директор Certimex, объяснил, что сертификационный орган уже применяет эти меры в течение многих лет, подчеркнув их решающую роль в повышении прозрачности по всей цепочке поставок.

На национальном уровне в органическом производстве задействовано 48 874 фермера, в основном мелких, которые управляют 246 899 га в 32 штатах Мексики. По данным SADER, Чьяпас, Оахака и Мичоакан являются ведущими производителями сертифицированных органических продуктов питания, включая кофе, ягоды и авокадо. Кроме того, Нижняя Калифорния, Чиуауа и Синалоа сосредоточены на зерновых, яблоках, орехах, овощах и манго. В Халиско и Колиме ведущими органическими продуктами являются агава, чиа и кокос.

Мексика занимает второе место в мире по производству органического кофе и сбору органических дикорастущих растений и третье место по производству тропических фруктов. 

Органически сертифицировано более 300 продуктов питания на растительной основе, включая кофе, перец, бананы, авокадо, апельсины, пшеницу, какао, кактус, кукурузу, ароматические травы, корицу, сахар, арахис, сафлор, манго, чиа, ежевику, орегано, агаву и ксоконостле (это кислая разновидность опунции).

Что касается продуктов животного происхождения, здесь лидирует органический мед и другие продукты пчеловодства, в производстве которых задействовано более 2400 производителей, в основном из юго-восточного региона страны. Кроме того, зарегистрировано более 30 производителей животноводческой продукции, предлагающих продукцию органик, полученную от крупного рогатого скота, птицы, коз, овец и буйволов. 

Что касается переработанных продуктов, то не менее 2000 продуктов имеют органическую печать SADER. К ним относятся кофе, соки, мякоть, обезвоженные продукты, мука, масло, сыр, сотол (алкогольный напиток типа текила), мескаль (крепкий спиртной напиток из сока агавы), соусы, печенье и пюре.

Источник: mexicobusiness.news. Автор: Элиза Галеана.

Заглавное фото: Медведева Анна, AgroXXI.ru.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru