О том, как развивается рынок земляники садовой (клубники) в Китае, рассказывает портал baijiahao.baidu.com: «Клубника стала одной из самых быстрорастущих отраслей в КНР. Сладкая ягода не только сыграла положительную роль в повышении доходов фермеров и избавлении от бедности, но стала звездой сельскохозяйственного туризма. Согласно данным, площадь земляники садовой в Китае увеличивается с каждым годом, в 2011 году составляла 139,97 тыс. га (для примера, в 2011 – 78,1 тыс. га), и, по прогнозам, будет увеличиваться в дальнейшем.
В последние годы, с развитием искусственного интеллекта и других технологий, производство клубники постепенно становится интеллектуальным и механизированным. Современные системы посадки и сбора земляники садовой, разработанные в Германии и Японии, активно внедряют китайские производители ягоды, чтобы снизить затраты на рабочую силу и сократить применение пестицидов. Количество зарегистрированных предприятий, связанных с выращиванием клубники в Китае, составляет порядка 2 702 хозяйств, расположенных главным образом в восточной части страны. Существуют разные методы выращивания: открытый грунт, теплица и гидропонная клубника.
Для поставок на экспорт производят ягоды сортов Фэншо, Минцзин, Минсюй, Чунсюй, Синду и Шиберри № 1. Основными направлениями экспорта являются Россия и Вьетнам, по данным 2021 года, 1 411,21 т в Россию, 1 110,3 т во Вьетнам. Чтобы соответствовать крупномасштабному производству и адаптироваться к типу климата различных регионов, в Китае будут выпущены новые сорта с лучшими формами плодов. В дальнейшем, землянику садовую будут перерабатывать и поставлять уже в виде клубничных напитков и клубничной косметики».
(Источник: baijiahao.baidu.com. Фото: Дмитрий Лукьянов).
