Новая кампания по сокращению парниковых выбросов в США, проводимая одной из крупнейших в мире сетей быстрого питания, предложила для коров «инновационный» откормочный рацион
Инициатива Burger King по снижению выбросов метана от коров встретила критику со стороны профессионального сообщества.
Так, некоторые рестораны сети должны были приступить к продажам «низкометановых бургеров», мясо в которых поступает от коров, «сидящих» на особой диете. Перед этим в интернете был размещен ролик, в котором пускающие газы коровы намекали на истинную причину глобального потепления.
Посыл следующий. Ссылаясь на оценки Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), представители компании заявили, что животноводческий сектор несет ответственность за 14,5% всех выбросов парниковых газов, а производство говядины ответственно за 41 процент от этого числа.
По словам представителей сети, Burger King, желая решить эту глобальную проблему, объединился с учеными «высшего уровня» из Калифорнийского университета в Дэвисе и Автономного университета штата Мехико для исследования различных трав, таких как ромашка и лемонграсс (или лимонник), в качестве кормовой добавки: «Новая кормовая добавка должна помочь животным лучше переваривать пищу и выделять меньше метана. В результате мы обнаружили, что, добавив 100 г сушеных листьев лемонграсса в ежедневный корм для коров, мы смогли добиться сокращения выбросов метана в среднем до 33%».
Впрочем, в резюме работы мексиканских исследователей, размещенное на веб-сайте Burger King, предупреждается, что кормление лемонграссом на уровнях выше двух процентов от ежедневного потребления сухого вещества, как было показано, отрицательно влияет на усвояемость сухого вещества и фракций клетчатки. Также отмечено о необходимости дополнительных исследований,
чтобы оценить влияние дополнения тестируемых трав на «другие переменные», такие как популяции микробов рубца, ферментация рубца и производство летучих жирных кислот. И следует провести оценку «сохраняется ли сокращение выбросов метана в долгосрочной перспективе».
Как пояснили представители Burger King исследование нового рациона все еще находится на рассмотрении и полностью еще не опубликовано, а компания «продолжит сотрудничество с высшими учебными заведениями и учеными отрасли для проведения дополнительных исследований по этой теме и будет периодически сообщать о результатах».
В перспективе компания планирует «открыть исходный код» своей формулы кормления КРС, сделав ее «общедоступной, чтобы каждый бренд быстрого питания, поставщик мяса и фермер мог воспроизвести, протестировать и усовершенствовать ее».
«Говядина является одним из важных товаров, которые мы закупаем для Burger King. Мы также знаем, что крупный рогатый скот - однин из главных источников общих выбросов парниковых газов, поэтому наша работа заключается в том, чтобы понять, как мы можем продолжать развивать свой бизнес, сокращая выбросы от крупного рогатого скота с течением времени», - прокомментировал Мэтт Бентон, отвечающий за проект, в своем выступлении на YouTube.
Однако, инициатива вызвала разочарование у Национальной ассоциации производителей мяса скота США (NCBA).
«Американские бургерные могут сыграть жизненно важную роль, способствуя повышению устойчивости производству говядины и уменьшению воздействия на окружающую среду», говорится в сообщении NCBA.
«К сожалению, Burger King выбрал другой путь, полагаясь на китчевые образы, которые искажают базовую биологию крупного рогатого скота - выбросы крупного рогатого скота происходят из-за отрыжки, а не «пукания». Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), только два процента выбросов парниковых газов приходится на американскую индустрию крупного рогатого скота», говорится в заявлении NCBA.
По словам представителей ассоциации, скотоводы и владельцы ранчо «по-прежнему привержены постоянному совершенствованию и более устойчивому производству говядины, и поэтому разочарованы тем, что Burger King решил пойти по пути, который не соответствует тому, что уже предпринимается в реальном смысле для снижения экологического следа говядины. Вместо этого Burger King сделал ставку на китч, запустив для потребителей вводящую в заблуждение пиар-кампанию».
(Источник: www.grainews.ca. Автор: Дейв Бедард, редактор Редактор, Daily News, Glacier FarmMedia Network).