23 декабря 2011 в 11:37

Зачем нужен Гостехнадзор?

ДЗЕН

Из опыта Липецкой области 

лановая проверка сельхозтехники в крестьянско-фермерском хозяйстве Юрия Головина Воловского района сразу не задалась. Хотя глава КФХ был предупрежден о визите инспекторов Гостехнадзора, гостей он встретил в штыки. Вместо того чтобы предоставить для осмотра тракторы, комбайны, прицепы, хозяин всячески препятствовал проверке. Не подействовали и предупреждения инспекторов об административной ответственности за нарушение законодательства...


Как выяснилось, поведение Головина имело свои причины. На момент инспекторской проверки он уже нарушил ряд положений по осмотру и регистрации технических средств.


— Во-первых, в КФХ не соблюдались сроки прохождения техосмотра тракторов и комбайнов; во-вторых, зерноуборочный комбайн Дон-1500 Б 1997 года выпуска вообще эксплуатировался без регистрации, — рассказал начальник отдела инспекторской работы и технического надзора инспекции Гостехнадзора по Липецкой области Александр Плотников, проводивший проверку. — Таким образом, Головин нарушил сразу несколько статей Кодекса об административных правонарушениях РФ, за что понес справедливое наказание.


— Такие инциденты в нашей работе нередки, — признается корреспонденту «Липецкой газеты» руководитель инспекции Геннадий Пищулин. — К сожалению, далеко не все владельцы сельскохозяйственной и тяжелой спецтехники следуют правилам ее содержания и оформления.


Геннадий Пущулин продолжает перечислять предприятия, только в этом году не раз нарушившие закон. Например, глава КФХ «Рассвет» Тербунского района Любовь Сафонова эксплуатировала неисправную сельскохозяйственную технику, а некоторые водители машин вообще не имели прав. В грязинском ОАО «Трансстрой» трактора и экскаваторы в течение пяти лет не проходили ежегодный техосмотр. И таких примеров немало. Выявить их и устранить недостатки — главная задача областной инспекции Гостехнадзора.


Чем же чреваты подобные нарушения? Неисправная техника и спецоборудование не раз приводили к травмированию и даже гибели людей. В этом году на элеваторе в Становлянском районе погиб мужчина. Он упал в бункер с зерном и задохнулся. Как выяснилось, оборудование не было оснащено защитной решеткой, что и привело к несчастью.


— Согласно административной реформе, для нас разработаны соответствующие регламенты, — продолжает руководитель службы. — Их цель — повышение качества исполнения и доступности госуслуг по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, спецтехники и прицепов, надзору за их состоянием. В регламентах установлены жесткие требования к порядку предоставления услуг, консультированию клиентов, оформлению документов, графику работы инспекции.


По оценке Геннадия Пищулина, административные регламенты помогают инспекторам Гостехнадзора работать более четко и слаженно, содействуют в разрешении конфликтных ситуаций. Оперативно рассматриваются обращения граждан и запросы предприятий. Например, инспекторы Гостехнадзора помогли руководству чаплыгинского ЗАО «Раненбург-комплекс» разрешить конфликт с недобросовестным производителем сельскохозяйственной техники, который не принимал претензии раненбуржцев. Тогда по инициативе инспекции была проведена экспертиза, и поставщику машины пришлось признать свою вину и возместить потребителю убытки.


Парк поднадзорной техники у областной службы в регионе огромный. Он насчитывает 27400 единиц. Помимо регистрации и надзора инспекторы содействуют подготовке трактористов и водителей, участвуют в приеме экзаменов на получение соответствующих прав.


— Технический парк постоянно растет. Ежегодно мы регистрируем около тысячи новых машин, — добавляет Геннадий Пищулин. — Сегодня предприятия и граждане приобретают в основном современную сверхмощную большегрузную технику. Но остается еще немало старых сильно изношенных механизмов. У их владельцев есть проблемы, потому что у большинства отсутствует надлежащая ремонтная база. Широко распространенные раньше «Сельхозтехники» закрыты, а вместо них ничего на создано. Вот и мыкаются, скажем, фермеры — где отремонтировать трактор. Вторая беда — нехватка учебных заведений для подготовки трактористов и водителей спецтехники. Число профтехучилищ продолжает сокращаться. Вот недавно закрылось СПТУ-18 в селе Частая Дубрава Липецкого района, а ведь там многие годы обучали вождению тракторов всех марок, готовили комбайнеров, механиков, слесарей.


Тем не менее система подготовки технических кадров в области сохранилась и действует. Создаются ресурсные центры по углубленному обучению. Первый открылся в Данкове. Помимо этого формируется электронный банк данных всех сельхоз- и спецмашин региона, создана система оформления залога техники для получения кредита.


Укрепляется материально-техническая база самой инспекторской службы региона. У каждого инженера-инспектора теперь есть автотранспорт, оснащенный компьютерным и другим оборудованием, что ускоряет оформление необходимых документов.

Источник: lpgzt.ru

Узнать больше о сельхозтехнике здесь

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ